Оригинал: http://kherrberr.org/en/2011/11/when-is-nudity-in-advertising-sexist/
Автор: Надин Муавад (Nadine Mouawad)
Перевод: bbgon
Когда мы возмущаемся наготой в рекламе, некоторые люди думают, что феминистки просто стремятся прикрыть голые женские тела. Они предполагают, что мы не хотим видеть обнаженных женщин на рекламных плакатах или в любых других местах (что уподобило бы нас религиозным фундаменталистам). Это предположение неверно. Какова разница между феминистской точкой зрения и консервативной, если и те, и другие возмущены одной и той же рекламой?

Я знаю немного феминисток, которые бы выступали против наготы – разве только феминисток-консерваторов. Я лично всячески поддерживаю сексуальную свободу, и мне было бы всё равно, если б мужчины и женщины пожелали разгуливать голыми.

Но существует нагота в рекламе, которая является сексистской и унизительной. В чём же разница, спросите вы? Перед вами четыре простых вопроса, которые помогут определить, является ли рекламный плакат с обнаженной женщиной сексистским или нет. Помните, рекламе достаточно быть сексистской по одному пункту, чтобы не пройти тест.

Вопрос №1: Почему она обнажена?

Она обнажена, потому что рекламирует купальник? Это логично. Демонстрируется ли кожа, потому что товар имеет к ней отношение (парфюм, крем)? Почему бы и нет. Или речь идет о белье, так что одежда не позволила бы нам разглядеть его? Пожалуйста.

С другой стороны, лежит ли она обнаженной на капоте автомобиля? Хм. Кому придет в голову так поступать? Или она изображена в одном нижнем белье, а в рекламе говорится о ресторане? Это совершенно бессмысленно. Минуточку, почему голая женщина продает компьютер? Если использование обнаженного женского тела нелогично, то рекламщик с весьма ограниченной фантазией просто использует дешевую, сексистскую, унизительную стратегию для увеличения продаж.

Секс продается, это верно, но понятие «секс» не ограничивается голыми женщинами. Потрудитесь, и вы придумаете что-то менее шаблонное. То, что считается нормальным использовать женские тела для рекламы товаров, называется объективацией, т.е. превращением женского тела в объект. Когда мы объективируем какую-либо группу населения, мы позволяем людям использовать эту группу в качестве объектов. Сексуальных объектов, игрушек, товара, объектов насилия.

читать дальше

Источник: http://feministki.livejournal.com/1994744.html

@темы: мизогиния

Комментарии
18.12.2012 в 17:00

Да, тоже задумываюсь над этим, каждый раз, когда вижу рекламу с не к месту обнаженными девушками.
Беда только в том, что подобные рассуждения, увы, вызывают негативную реакцию у самих женщин, мол, если есть, что показать, надо показать. Это очень печально, мне жаль, что у меня не получается убедить девушек быть более гордыми, уважать себя. Получается, что феминизму приходится бороться со "своими" же.
19.12.2012 в 00:27

oolus, воспроизведение патриархальной системы возложено на женщин (т.к. они воспитывают и обучают детей), поэтому им эти шаблоны вбивают особенно крепко. как женщина сможет "правильно" воспитать дочь, если она не всеми фибрами души впитала, что мужчинко - хозяин?
поэтому я не удивляюсь, что женщины поддерживают эти шаблоны, я удивляюсь, наоборот, тому, насколько много тех, кто всё-таки находит в себе силы освободиться от них.
19.12.2012 в 11:13

melanhton, да я тоже не удивляюсь. Я видела, как это вбивается в голову девочкам, всю жизнь. Меня к счастью миновало такое воспитание, однако, подруги уверенно шли по этому пути. Впрочем сейчас, спустя много лет, когда все уже повзрослели, я удивилась, что у моих школьных подруг нет желания спешить замуж, рожать детей, они стремятся самореализоваться другими путями. В общем-то это радует, только они немножко озлобленны)