Оригинал взят у o_dysse_y в Армейское братство - круг насилия
«Переход от простого насилия к изощренным издевательствам отражает наиболее критические аспекты культурной трансформации и деградации армейского социума, в которой социо-культурные отношения являют полную меру архаизации человеческого сознания.
Но с другой стороны, что такое издевательство, как не творческий подход к насилию, придающий элементарной деструктивности семиотическую много мерность? С одной стороны, это означает аккумуляцию деструктивности, с другой – ее виртуализацию и преодоление».
(Антропология экстремальных групп)
Вот, собственно, выраженная незатейливым языком антрополога суть процессов, происходящих в армии, службой в которой так кичатся мужчины – поочередное взаимочморение, сопряженное с оформлением слезливых дембельских альбомов и вырезанием розочек на причинных местах. В каких-то частях издеваются словесно, в каких-то – бьют, в каких-то – насилуют, а строгие-но-справедиливые командиры наживаются за счет бесплатного рабского труда.
ЭТО их трансцендентальный базис для чувства превосходства.
ЭТО их офигеть какой ценный жизненный опыт.
ЭТО и есть современный обряд инициации, и не проходившие его мужчины на всю жизнь подвигаются в статусе.
Чем они могут защитить нас? Стихами «Сколько дедушке служить?»
Умением тяп-ляп строить коровники?
Нет. Они несут в наши дома, в наши жизни то, чему научила их армия.
Издеваться морально. Издеваться физически.
Взаимоунижение является как бы коллективной мужской жертвой богу насилия, после которого каждый «воин» получает символическое разрешение вести себя как чморящее фуфло в гражданской жизни.
И – как ни крути, и как бы ни хотелось представить «хороших своих никогда-ничего-такого» мужчин жертвами «упавшей с неба» дедовщины, за исключением единиц, каждый из них воспроизвел круг насилия в жизни другого. Не с ними кто-то нехороший что-то сделал. ОНИ сделали это друг с другом. КАЖДЫЙ, кто там был.
Круг насилия – и есть то, что туманно называется армейским братством.
PS от accion-positiva
Свинья и летом грязь найдёт. Если нет внешних рамок в виде обязательной службы в армии, то борьба за статус единственным известным им способом будет идти в других рамках. Например, в США и других странах - институт студенческих братств, являющийся калькой стандартной мафиозной структуры. И чем выше ставки, то есть, чем больше власти можно приобрести путём включения в динамику взаимного насилия, тем более людоедский характер принимают "инициации".
«Переход от простого насилия к изощренным издевательствам отражает наиболее критические аспекты культурной трансформации и деградации армейского социума, в которой социо-культурные отношения являют полную меру архаизации человеческого сознания.
Но с другой стороны, что такое издевательство, как не творческий подход к насилию, придающий элементарной деструктивности семиотическую много мерность? С одной стороны, это означает аккумуляцию деструктивности, с другой – ее виртуализацию и преодоление».
(Антропология экстремальных групп)
Вот, собственно, выраженная незатейливым языком антрополога суть процессов, происходящих в армии, службой в которой так кичатся мужчины – поочередное взаимочморение, сопряженное с оформлением слезливых дембельских альбомов и вырезанием розочек на причинных местах. В каких-то частях издеваются словесно, в каких-то – бьют, в каких-то – насилуют, а строгие-но-справедиливые командиры наживаются за счет бесплатного рабского труда.
ЭТО их трансцендентальный базис для чувства превосходства.
ЭТО их офигеть какой ценный жизненный опыт.
ЭТО и есть современный обряд инициации, и не проходившие его мужчины на всю жизнь подвигаются в статусе.
Чем они могут защитить нас? Стихами «Сколько дедушке служить?»
Умением тяп-ляп строить коровники?
Нет. Они несут в наши дома, в наши жизни то, чему научила их армия.
Издеваться морально. Издеваться физически.
Взаимоунижение является как бы коллективной мужской жертвой богу насилия, после которого каждый «воин» получает символическое разрешение вести себя как чморящее фуфло в гражданской жизни.
И – как ни крути, и как бы ни хотелось представить «хороших своих никогда-ничего-такого» мужчин жертвами «упавшей с неба» дедовщины, за исключением единиц, каждый из них воспроизвел круг насилия в жизни другого. Не с ними кто-то нехороший что-то сделал. ОНИ сделали это друг с другом. КАЖДЫЙ, кто там был.
Круг насилия – и есть то, что туманно называется армейским братством.
PS от accion-positiva
Свинья и летом грязь найдёт. Если нет внешних рамок в виде обязательной службы в армии, то борьба за статус единственным известным им способом будет идти в других рамках. Например, в США и других странах - институт студенческих братств, являющийся калькой стандартной мафиозной структуры. И чем выше ставки, то есть, чем больше власти можно приобрести путём включения в динамику взаимного насилия, тем более людоедский характер принимают "инициации".
А что тут странного? Вот у позднесоветских/российских туристов издевательства над новичками - целая система. При том, что "туризм - спорт интеллигенции; более 80 % в СССР имели ВЫСШЕЕ образование(!)"
www.ruthenia.ru/folklore/ferapontov7.htm "Туристский быт и фольклор: Опыт системного анализа"... Сначала все спокойно идет... а, вот еще: из могилы там торчит сапог. Когда ты привыкаешь к этой обстановке, примерно через час к тебе приходят и приказывают дернуть за этот сапог. Этот человек обратно уходит, ты дергаешь за этот сапог, из могилы начинают раздаваться какие-то нечленораздельные звуки, хрипение зловещее. У меня в этот момент был просто дикий ужас, я чуть не умерла от страха. Все забываешь и бежишь оттуда без оглядки...
...мы пришли в этот альплагерь... Там нас встречали старшие по разряду альпинисты... Были натянуты веревки, значит, между деревьями по всей длине аллеи, значит... Там висела всякая крапива... Все мы должны были пролезть с рюкзаками снизу, обойти все это... Вокруг прыгали "черти", подталкивая нас палками, чтобы мы не разбредались кто куда... Мы были, соответственно, все совершенно усталые и нас качало так-то из стороны в сторону... Нас еще и подталкивали... Затем все вставали на колени и читали клятву альпинистов... Поливали нас водой, естественно, а также ставили на щеках клеймо горчицей - "годен"... читать дальше
Не всегда... "посвящение" в те же туристы(не в члены какого-то турклуба, а просто) никаких плюшек, видимо, не даёт. Но как это себя не уважать надо!
Разве это чисто мужская линия?
Например, типичное традиционное женское(мужское, впрочем, тоже) обращение с детьми - не ужас, а ужас-ужас: psychohistory.com/htm/eln08_childrearing.html
Или женщины(индеанки, например), пытающие и убивающие пленных, хотя никакого равенства с мужчинами им сие не дает, просто нравится
>Или женщины(индеанки, например), пытающие и убивающие пленных, хотя никакого равенства с мужчинами им сие не дает
это даёт определенные плюшки. в условиях унижения женщины много чего делают даже за призрачные преимущества. кроме того, попробуй они откажись, сами окажутся на месте пытаемого