Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (герой, принцесса и дракон)

Миф о герое (или святом), побеждающем и убивающем дракона, чтобы спасти принцессу (деву), представляет собой иконотропическую подмену. Герой убивает не внешнего по отношению к женщине монстра, он убивает (=накладывает запрет на) символически обозначенную образом змеи женскую сексуальность, с целью овладеть женщиной против её воли.

Демонизация "змеи" служит оправданию агрессии.

Доминирование практически всегда прикрывается "спасением".

Война против женщин непрерывно ведется в бессознательном, так как идея "протекции-спасения" и идея о том, что женщины в них нуждаются, делает эту войну невидимой, скрывает её от сознания.

Рекомендую всем работы Роберта Грейвса по греческой мифологии: Наука о мифах должна начинаться с изучения археологии, истории и сравнительного религиеведения, а не в приемной психиатра. Хотя юнгианцы утверждают, что "мифы — это оригинальные откровения еще не осознающей себя психэ*, непроизвольные свидетельства неосознанных психических событий", греческая мифология не более загадочна по содержанию, чем предвыборные карикатуры сегодня, и большей частью сложилась на территории, поддерживавшей тесные политические связи с минойским Критом - страной, достаточно развитой, чтобы вести архивы, строить четырехэтажные дома с канализацией, делать двери с замками, похожими на современные, иметь торговые знаки, единую систему мер и весов, а также календарь, основанный на длительных астрономических наблюдениях

Есть на русском и его работа Белая Богиня

@темы: патриархат, деконструкция мифов