Оригинал взят у smart_lola в Взгляд самца
Оригинал взят у snu_x_snu в Взгляд самца
"Что такое "Male Gaze"?
Gaze - это психоаналитический термин, описывающий пристальный взгляд, который создает у наблюдаемого тревожное состояние, вызванное осознанием того, что на него смотрят.
The Male Gaze - гетеросексистский мужской взгляд, этот термин описывает всю патриархальную культуру, где мужчины смотрят на женщин. Они смотрят им вслед на улице, они пялятся на них на работе, они даже называют женщин "прекрасным" полом.
"Взгляд самца" это не только когда на улице кричат "аэй дееевушка-красавица, дайте телефон!" или хватают за задницу, но и еще когда мужчина - художник рисует "прекрасные женские изгибы", боготворит ее черты лица, и также когда резко унижает всех женщин, чья внешность ему неугодна. Это фразы "Пусь, ты чего грустная" и "ну улыбнись", потому что женщина обязана всегда радовать взгляд, и у нее нету права на собственные эмоции.
читать дальше
Gaze - это психоаналитический термин, описывающий пристальный взгляд, который создает у наблюдаемого тревожное состояние, вызванное осознанием того, что на него смотрят.
The Male Gaze - гетеросексистский мужской взгляд, этот термин описывает всю патриархальную культуру, где мужчины смотрят на женщин. Они смотрят им вслед на улице, они пялятся на них на работе, они даже называют женщин "прекрасным" полом.
"Взгляд самца" это не только когда на улице кричат "аэй дееевушка-красавица, дайте телефон!" или хватают за задницу, но и еще когда мужчина - художник рисует "прекрасные женские изгибы", боготворит ее черты лица, и также когда резко унижает всех женщин, чья внешность ему неугодна. Это фразы "Пусь, ты чего грустная" и "ну улыбнись", потому что женщина обязана всегда радовать взгляд, и у нее нету права на собственные эмоции.
читать дальше
Я как-то читала исследование западной художницы на эту тему. Она пишет, что за 30 лет единственный прогресс в этой сфере - лишь то, что авторки стали честно осознавать: "Я рисую для мужчин". Раньше даже этого осознания не было, т.к. Male Gaze считался вообще единственным возможным подходом к портрету женщины.