Оригинальный текст: Eve’s punishment rebooted: The ideology of natural birth
Авторка: C.K. Egbert
Перевод: mona-lizard
Переведено для сайта Womenation.org
Есть что-то порнографическое в том, как изображается деторождение. Страдания женщины превращаются в основание для шуток или становятся предметом обсуждения в качестве невероятного духовного опыта. Одним из главных способов создания и дегуманизации социального конструкта «женщина» является нормализация и превознесение женской боли. В случае секса нормализируется женская боль во время полового акта («В первый раз всегда больно» ) или же эта боль прославляется в рамках садомазохистических практик («Физическое насилие так освобождает!» ). Схожим образом, о боли в родах — одном из самых мучительных, самых изнуряющих и опасных испытаний в женском опыте — рассуждают, как о неотъемлемой части деторождения, о самоценности. Причинять женщинам боль так сексуально.
«Естественные роды» часто оправдывают на основании того, что это женский выбор, что беременность и роды — «естественный процесс», что это лучше для матери и ребенка (как с медицинской точки зрения, так и потому, что, не пройдя сквозь «естественные роды», женщина не сможет развить «правильную» привязанность к ребенку). В социальном контексте эти аргументы в итоге сводятся к одному — «женские страдания — это хорошо».
Меган Мерфи уже проделала замечательную работу по объяснению того, почему так проблематичен «выбор». Но в отношении деторождения этот «выбор» вызывает еще большее беспокойство. Ведь если женщина не находится в больнице с доступом к услугам анестезиологов или переживает настолько сильную боль, что уже не в состоянии сообщать о своих пожеланиях, или же ее запугивает акушерка, у нее и вовсе нет выбора. У нее нет стоп-слова, как в БДСМ-практиках, чтобы прекратить боль (имеется ввиду идеализированный образ садомазохистических практик, а не то, как на самом деле женщин вовлекают и удерживают в этих практиках). Более чем неразумно предполагать, что женщина в родах может сама привезти себя из дома в госпиталь, если она вдруг все-таки решит, что ей нужна эпидуральная анестезия. Состояние женщины в родах — особенно уязвимое, и не только разумно, но и необходимо, чтобы в этом состоянии ей предоставлялся превосходный и чуткий медицинский уход.
Когда люди продвигают «естественные роды» как «обретение силы через выбор» (звучит знакомо?), они удобным образом игнорируют всех женщин, которые пострадали при деторождении или для которых роды стали (и это вполне объяснимо) — одним из худших жизненных испытаний. Защитники «естественных родов», как и многие адепты про-секс движения, совершенно не заботятся о вреде, который продвигаемые ими практики причиняют женщинам, или же о том, как предотвратить этот вред. Женщины могут совершать выбор, если они выбирают страдания и считают себя освобожденными через муки.
читать дальше
Авторка: C.K. Egbert
Перевод: mona-lizard
Переведено для сайта Womenation.org
Есть что-то порнографическое в том, как изображается деторождение. Страдания женщины превращаются в основание для шуток или становятся предметом обсуждения в качестве невероятного духовного опыта. Одним из главных способов создания и дегуманизации социального конструкта «женщина» является нормализация и превознесение женской боли. В случае секса нормализируется женская боль во время полового акта («В первый раз всегда больно» ) или же эта боль прославляется в рамках садомазохистических практик («Физическое насилие так освобождает!» ). Схожим образом, о боли в родах — одном из самых мучительных, самых изнуряющих и опасных испытаний в женском опыте — рассуждают, как о неотъемлемой части деторождения, о самоценности. Причинять женщинам боль так сексуально.
«Естественные роды» часто оправдывают на основании того, что это женский выбор, что беременность и роды — «естественный процесс», что это лучше для матери и ребенка (как с медицинской точки зрения, так и потому, что, не пройдя сквозь «естественные роды», женщина не сможет развить «правильную» привязанность к ребенку). В социальном контексте эти аргументы в итоге сводятся к одному — «женские страдания — это хорошо».
Меган Мерфи уже проделала замечательную работу по объяснению того, почему так проблематичен «выбор». Но в отношении деторождения этот «выбор» вызывает еще большее беспокойство. Ведь если женщина не находится в больнице с доступом к услугам анестезиологов или переживает настолько сильную боль, что уже не в состоянии сообщать о своих пожеланиях, или же ее запугивает акушерка, у нее и вовсе нет выбора. У нее нет стоп-слова, как в БДСМ-практиках, чтобы прекратить боль (имеется ввиду идеализированный образ садомазохистических практик, а не то, как на самом деле женщин вовлекают и удерживают в этих практиках). Более чем неразумно предполагать, что женщина в родах может сама привезти себя из дома в госпиталь, если она вдруг все-таки решит, что ей нужна эпидуральная анестезия. Состояние женщины в родах — особенно уязвимое, и не только разумно, но и необходимо, чтобы в этом состоянии ей предоставлялся превосходный и чуткий медицинский уход.
Когда люди продвигают «естественные роды» как «обретение силы через выбор» (звучит знакомо?), они удобным образом игнорируют всех женщин, которые пострадали при деторождении или для которых роды стали (и это вполне объяснимо) — одним из худших жизненных испытаний. Защитники «естественных родов», как и многие адепты про-секс движения, совершенно не заботятся о вреде, который продвигаемые ими практики причиняют женщинам, или же о том, как предотвратить этот вред. Женщины могут совершать выбор, если они выбирают страдания и считают себя освобожденными через муки.
читать дальше