Оригинал

Феминизм как социальное движение
Феминизм представляет собой общественное (социальное) движение. Социальные движения - это коллективные акции (действия),
• которые апеллируют к солидарности, для того чтобы добиться проведения или отмены изменений в обществе;
• чьё существование само по себе является иным, отличным от общепринятого, способом восприятия и интерпретации реальности, так как ставит под вопрос те её аспекты, которые ранее воспринимались как нормативные;
• которые предполагают нарушение границ системы норм и социальных отношений, в которых эти движения возникли и развиваются;
• способны создавать и легитимировать новую социальную нормативность

В феминизме ядром коллективного действия, его центром является теория, пересмотр и переосмысление действительности, и конкретно - подрыв и деконструкция доминирующих культурных кодов. Теория феминизма представляет собой, прежде всего и по определению, критическую теорию общества. Это теория, которая иррационализирует господствующий взгляд на человеческое общество (Celia Amorós). "Теория" происходит от греческого "видеть", то есть, с помощью теории мы можем переосмыслить реальность. Теория делает возможным новое видение, новую интерпретацию - и новую организацию - реальности. Любое социальное движение разрушает господствующие культурные коды, но особенность феминизма в том, что он противостоит такой социальной и культурной организации, которая распространена повсеместно, является наиболее натурализованной и лежит в основе всех до сих пор известных нам общественных систем.

Идеология мужского господства настолько твердо натурализована коллективно (и усвоена индивидуально), модель социализации новых членов общества (гендерная социализация) настолько "обкатана" (1), что то глобальное структурное принуждение, в рамках и по законам которого проходит вся жизнь абсолютного большинства женщин , кажется им самим свободным выбором и самостоятельным поведением. Именно этим объясняется решающее значение теории в феминизме: необходимо, чтобы женщины смогли разрушить "снаружи и внутри" самих себя систему, в фундаменте которой лежит аксиома их не-полно-ценности и обязательности их подчинения мужчинам. Феминистская теория концептуализирует как конфликты и отношения власти факты общественной и частной жизни и формы общественных и личных отношений, которые воспринимаются как нормальные, "природные" и/или - в любом случае - неизменные (2). Феминистская теория исследует религиозные, исторические, археологические, идиоматические, научные ресурсы и источники, область так называемого "здравого смысла", с тем чтобы развенчать и сделать очевидными ложь, смысловые подмены, предрассудки и логические противоречия, на которых зиждется легитимация мужского господства. Это - настоящий процесс когнитивного освобождения, которые может быть определен как последовательность теоретических и практических моментов, шагов, действий, достижений, - коллективных и индивидуальных.
читать дальше