Оригинал взят у doloew

- Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
- А Вы?
Из к/ф "Я, робот".


Я тут в последнее время лажу по "антифеминистским" сайтам. Просто пытаюсь понять, что же это за персонажи такие, которые, с одной стороны, вроде отстаивают ценности настоящего мужчинства, а с другой - слишком обиженными в плохом смысле слова выглядят для настоящих мужчин. Вот, кстати, забавный манифест антифеминизма. Изобилующий взаимоисключающими параграфами не то что в соседних абзацах, но местами и в одном абзаце, а местами и вовсе в одном предложении. Истовые требования равноправия сменяются недоуменными вопросами: зачем этим бабам право голоса - счастья оно им все равно не даст? Биение себя кулаком в грудь по поводу своей мужчинскости и превосходства сменяется нытьем обиженного. И в принципе, определенный портрет "антифеминиста" у меня вырисовывается.

Вот Йэнна, допустим, в своих постах о феминизме говорит, как правило, о вещах обыденных, материальных и весьма неаппетитных. Положим, некоторые пункты из этого теста могут у кого-то вызвать улыбку в духе нам бы ваши проблемы (у нас туалет на улице, и до недавнего времени его чисткой раз в полгода занимались исключительно мужчины - просто потому, что процесс требует физической силы). Но у многих носителей МПХ действительно присутствует твердое убеждение в том, что белоснежное состояние фаянсового друга является естественным, природным и самовосстанавливающимся. Убивать таких, конечно, нельзя, но надо же с ними что-то делать! И переход к подобным темам вызывает у "антифеминистов" неприятие чисто эстетическое. Они же привыкли рассуждать несколько о другом. В другом стиле. И вот тут вырисовывается разница между "женской" и "мужской" логикой. Отнюдь не в пользу последней.

Типичные аргументы "антифеминистов" базируются на основе, которую пощупать не выходит. Не "все женщины делают это", как у Йэнны, а "есть на свете такие пацаны, ууу...". То есть если "антифеминист" возмущается: "чего, дескать, бабы требуют равного представительства в органах власти, а не хочут, подобно мужикам, идти в грузчики и шпалоукладчики?" - это значит лишь то, что данный конкретный персонаж ничего тяжелее дырокола в руках не держал. Если он требует призывать женщин в армию - скорее всего, сам косит ("наши парни прячутся от армии, вот где наши парни!"). Если же, наконец, он со знанием дела возмущается гламурными офисными кисами, что на рабочем месте только красятся и истово трут странички эйвоновских каталогов - значит, сам он за ними наблюдал, работая в том же самом отделе... в перерывах между раскладыванием пасьянсов и посиделками на Мамбе. Ну а когда начинаются вопросы в духе "почему нету женщин - великих ученых" (а если и есть, то, во-первых, не такие уж и великие, во-вторых, какие-то они страшные, и на женщин непохожи, а в третьих, это все исключение, подтверждающее правило) - значит, перед нами троечник, который едва в институте доучился, но вот сознание того факта, что Эйнштейн с Гауссом обладали МПХ, греет ему душу куда сильнее, чем феминисткам - воспоминания о таланливых и волевых женщинах прошлого.

То есть современный мачист - он на мачо не особо и похож на самом деле. Альфа-самцы в нашем универсуме пока что остались, но их не так много. И они в отстаивании своей альфа-самцовости никогда не допустят нытья на тему "мужиков обижают" - ибо вполне способны создавать вокруг себя пространство всеобщего подавления, где никто и пикнуть не посмеет против их воли. Антифеминист же - существо слабое, жалкое, но тем не менее, весьма подлое. Подлое потому, что желает иметь все преимущества мачо без его обязанностей. Ведь "настоящий мужик" только тогда имеет право с порога кричать "жена, жрать и трахаться хочу", когда является в буквальном смысле каменной стеной, которую неспособны пробить ни житейские невзгоды - снаружи, ни домочадцы - изнутри. А это требует неиллюзорных затрат моральных и физических сил. Типичный же антифеминист являет собой воплощение всех "бабских" черт - тех, что он приписывает женщинам. Это абсолютно несамостоятельный, инфантильный, постоянно скулящий и ноющий персонаж. Не желающий признать одного: чтобы быть достойным уважения, надо самому научиться уважать другого. Чтобы перестать быть рабом, надо бросить мечты о том, чтобы самому сделаться рабовладельцем. Окончательно же освободиться от проклятия судьбы, делающего большинство рабами по факту рождения, мы можем только все вместе. Женщины и мужчины. Черные и белые.
*последнего, к сожалению, зачастую не понимают и некоторые феминистки*