Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:07 

Пат Майнарди «Политика работы по дому» (1970)

Источник

Как освобождение на личном уровне для многих женщин начинается со своей комнаты, так и индивидуальное порабощение для многих из нас началось с "общего дома", а проще говоря - с домашнего обслуживания мужчин, проживающих с нами на одной территории, наших отцов, братьев, а позже - любовников и мужей.
Я не призываю бросать свои силы на дрессировку взрослых мужчин, не способных обслуживать себя самостоятельно. Процесс "перевоспитания" отнимает много времени и душевного здоровья. Разумнее потратить этот ресурс на самоосознание и обдумывание самого выгодного способа сепарации.
Однако этот текст будет весьма полезным для анализа своего взноса в ведение "общего хозяйства" и, возможно, переосмысления своей стратегии по поводу мужчин, проживающих с нами.



«Хотя женщины не жалуются на власть своих мужей, каждая жалуется на своего мужа или мужей своих подруг. То же самое происходит во всех случаях рабства, по крайней мере, до того, как начнется движение эмансипации. Рабы не жалуются на то, что их господа обладают властью, а лишь на случаи их тирании». – Джон Стюарт Милль «О подчинении женщин».

Свободных женщин не стоит путать с движением за освобождение женщин. Первые имеют признаки всех достоинств, которые греют сердца (и другие части тела) наиболее либеральных и просвещенных мужчин. Другие их признаки – РАБОТА ПО ДОМУ. Первый набор признаков: секс вне брака, секс до брака, ни к чему не обязывающее сожительство («Я живу с этой телкой») и приятная уверенность, что ты совсем не из тех мужчин, которым нужна не женщина, а коврик для вытирания ног. В конце концов, кому сейчас нужен такой антикварный предмет обстановки как Стандартная Американская Домохозяйка, вся в заботах о муже, доме и детях? На смену пришел Новый Товар – Свободная Женщина. Она охотно занимается сексом, у нее есть Карьера и, скорее всего, что-то, что можно вписать в интерьер – живопись, например, или керамика.

С другой стороны у свободных женщин есть работа по дому. Что? Это пустяк? Вы считаете это слишком тривиальной темой для разговора? Прекрасно! Именно так я и думала. Это вполне логично. У вас обоих есть карьера, у обоих есть пара выходных в неделю, так почему бы не распределить обязанности по дому между собой? Именно это я предложила своему мужчине, и он согласился – большинство сразу соглашаются, заставая вас врасплох. Ты права, сказал он. Это лишь справедливо. Но затем произошла интересная вещь. Я могу объяснить это только тем, что нам женщинам, в свое время промыли мозги в гораздо большей степени, чем мы сами думаем. Вероятно, слишком долгим было многолетнее созерцание по телевизору женщин, которые в экстазе натирают полы до блеска и впадают в истерику от недостаточно белоснежных воротничков. Мужчинам подобного никто не внушал. Они с самого начала знали самую важную правду о работе по дому. Она противная и грязная.
читать дальше
Перевод Веты Мороз

@темы: дискриминация, невидимый труд, феминизм

12:20 

Синди Л’Иронделль «Работа по дому при капитализме»

Оригинал взят у sadcrixivan в Синди Л’Иронделль «Работа по дому при капитализме»

Я стригла газоны, красила машины, продавала пончики и переворачивала бургеры. Я также жила и чувствовала себя невидимкой будучи «только мамой». Ничто не сравнится со стрессом при уходе за маленькими детьми, готовкой для них, уборкой за ними. Работа по дому не получает ни признания, ни статуса, и это самая изматывающая работа из тех, которые я когда-либо делала.

Однако вопрос о работе по дому считается скучным, его игнорируют прогрессивные группы. Оплаченная работа получает признание - это «настоящая» работа. В то же время самая распространенная, тяжелая и рутинная работа делается бесплатно и остается невидимой для тех, кто борется с капитализмом и за социальную справедливость. Как активистка против капитализма, я посещала бесконечные встречи и протесты, читала пачками альтернативные журналы, но я ничего не знала о роли, которую играет работа по дому в экономике.

Впервые я встретила книгу по этой теме на закрытой распродаже феминистского книжного магазина в Виктории несколько лет назад. Это была самая дешевая книга на полке с уцененным товаром по доллару. Книга Мэг Люкстон «Больше, чем труд любви» анализировала три поколения домохозяек из Флин-Флона, Манитоба. И хотя я по личному опыту прекрасно знала и была измотана домашним трудом (я одинокая мать с тремя детьми), я никогда не понимала его важности. Капитализм построен на спинах бесплатных работников по всему миру. Большинство этих бесплатных работников - женщины, и большинство видов бесплатного труда относятся к дому.
читать дальше
Off Our Backs, Jan/Feb 2004

@темы: дискриминация, невидимый труд

16:27 

Б. Дейтч "Контрольный список мужских привилегий"

Перевод статьи "The Male Privilege Checklist"

В 1990 году, профессор колледжа Уеллесли, Пеги Макинтош написала статью «Привилегии белых: открывая невидимый сверток». Макинтош отмечает, что многие белые в США, были «обучены считать расизм индивидуальным проявлением злобы, а не невидимой системой, которая поддерживает доминирование моей группы». Чтобы проиллюстрировать, как работает эта невидимая система, Макинтош составила список из 26 невидимых привилегий, которыми пользуются белые. Как указывает Макинтош, мужчины тоже обычно не замечают привилегий, которые есть у них как у мужчин. Вдохновившись статьей Макинтош, я решил составить такой же список невидимых привилегий мужчин.

С тех пор как я впервые составил его, список много раз публиковался в различных дискуссиях в Интернете. Многие люди пытались составлять собственные списки или предлагали добавления к моему. Конечно, гораздо чаще список критиковали (в большинстве случаев, хотя и не всегда, критиками были мужчины), указывая, что в жизни мужчин тоже есть негативные стороны – их призывают в армию, от них требуют подавлять свои эмоции и так далее. Это действительно плохие явления – но я ведь и не утверждал, что жизнь для мужчин просто сказка. Если мы говорим, что мужчины являются привилегированной группой, это не значит, что мы утверждаем, что с мужчинами не случается ничего плохого.

Тем не менее, это мужчины, а не женщины, получают больше денег за равноценную работу и доминируют в самых высокооплачиваемых профессиях. Это мужчины, а не женщины, доминируют в правительствах и в советах директоров компаний. Это мужчины, а не женщины, занимают практически все властные позиции в обществе. И это женщины, а не мужчины, страдают от подавляющего большинства случаев домашнего насилия и изнасилования. Это женщины составляют большинство людей, живущих в нищете, и в целом это они всегда получают худшую долю в патриархальном мире. Как сказала Марилин Фрай: хотя мужчины тоже страдают от патриархата, именно женщины угнетены им.

Некоторые критики также говорили, что каким-то образом этот список представляет женщин как жертв. Я с этим не согласен: указывать на реальные проблемы, это не то же самое, что поддерживать их. Нет ничего «жертвенного» в том, чтобы бороться с несправедливостью; а сопротивляться несправедливости невозможно, если мы отказываемся признать ее.

Один мой знакомый по Интернету однажды написал: «Самая первая и большая привилегия, которая есть у белых, мужчин, людей из высших экономических классов, людей без инвалидности, гетеросексуалов (и я думаю, что практически все мы относимся хотя бы к одной или двум из этих групп) – это возможность оставаться в неведении относительно своих привилегий». Составляя этот список, я надеялся помочь мужчинам отказаться хотя бы от этой «первой и большой привилегии».

Контрольный список мужских привилегий

читать дальше

@темы: деконструкция мифов, дискриминация, патриархат

23:51 

Проблема ложных заявлений о сексуальном насилии

Originally posted by void_hours at Проблема ложных заявлений о сексуальном насилии
При любой попытке обсуждения проблемы сексуального насилия за пределами этого сообщества приходится постоянно сталкиваться со всеобщей убежденностью в повальном характере проблемы ложных заявлений об изнасиловании. Перевод статьи, приведенной ниже – попытка хотя бы отчасти развеять существующие мифы и дать более точное представление о том, что представляют из себя ложные заявления на самом деле. Эта статья была написана по заказу Исследовательского института американской прокуратуры (American Prosecutors Research Institute) и предназначена для работников прокуратуры, ведущих дела о сексуальном насилии. Она написана на основе текста лекций, разработанных К. Лонсвэй и Дж. Арчембо для курсов профподготовки работников полиции и прокуратуры, а также работы Д. Лисака, посвященной проблеме распространенности ложных заявлений. Полный текст статьи на английском можно найти здесь.

Предупреждение: в связи с ограничениями, накладываемыми русским языком, предсталяется невозможным употребление нейтральных слов и окончаний глаголов, которое бы позволило генерализировать пол лица, совершившего насилие и жертвы. Учитывая вполне очевидные закономерности, характерные для данного вида преступлений, в переводе этого текста жертва будет описываться как женщина, а преступник как мужчина, хотя в реальности возможно и другое.

Все выделения в тексте мои – void_hours


Проблема ложных заявлений о сексуальном насилии: Движемся к успешному расследованию и судебному процессу по делам сексуального насилия, совершенного знакомым жертвы

Доктор Кимберли Эй Лонсвэй (Kimberly A. Lonsway), сержант (в отставке) Джоанна Арчембо (Joanne Archambault), доктор Дэвид Лисак (David Lisak)

Проблема ложных заявлений является, возможно, одним из наиболее серьезных препятствий в деле расследования и успешного судебного процесса по делам, возбужденным по заявлению о сексуальном насилии, особенно в случаях, когда преступник знаком с жертвой. Мы начнем данную статью обзором исследований частоты ложных заявлений и затем перейдем к обсуждению некоторых проблем, ставших источником распространенных в обществе представлений и заблуждений относительно этого вопроса.

Какой процент заявлений о сексуальном насилии является ложными заявлениями?
читать дальше


@темы: гендерное насилие, деконструкция мифов, дискриминация, феминизм

11:13 

Ольга Липовская «Гендерная цензура как элемент культуры»

Оригинал взят у sadcrixivan в Ольга Липовская «Гендерная цензура как элемент культуры»
Сразу оговорюсь: слово «цензура» толкуется здесь в самом широком смысле, поскольку субъект и исполнитель цензорских функций неопределен – это не просто государственная идеология, репрессирующая органы, отдел по утверждению текстов на идейное соответствие, тюремный перлюстратор или просто клерк в нарукавниках, вымарывающий «все, что не положено» в чужих письмах. В этом процессе – гендерное цензурирование – участвуют все, в том числе, мы сами, порой, не замечая этого.

Разумеется, главным элементом этого процесса является язык, наша речь. Задумывались ли мы когда-нибудь о том, насколько взаимосвязаны наши представления о жизни, наша система ценностей с нашей речью? В различных культурах, представленных не в последнюю очередь посредством языка, по-разному определяются отношения между полами. Например, английское слово «man» означает не только «мужчина», но и «человек», наподобие украинского «чоловик» - «мужчина». В немецком языке есть два слова среднего рода, относящиеся к женщине: «das Madchen» и «das Weib» - «девочка» (до половой зрелости) и баба – нейтральное понятие из серии выражений «не будь бабой» (изначально либо старуха, либо женщина, не определяемая с точки зрения ее сексуальности, например, старая дева). С другой стороны, в английском не существует рода в названиях профессий, видов деятельности, в словах типа: «специалист», «профессионал», «теоретик», где есть такие нейтральные слова как: личность - «person» - в значении «человеческая особь». В современном немецком тоже, как известно вводятся женские окончание для названия профессий и прочих определений, ранее имевших только мужской род. В польском языке практически любое слово, обозначающее профессию, имеет женский род, достаточно прибавить суффикс «ка» - «пани профессорка», «докторка», «учителка» и т. п.

Каково же быть женщиной в контексте современной русской культуры и русского языка? «Все люди братья», - гласит расхожее русское выражение, и нам не приходит в голову спросить: куда подевались в этом человеческом сообществе женщины – то бишь сестры? Много лет назад, играя со своей дочерью, я стала рассказывать ей считалку, которую знают многие: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич…» и так далее. И вдруг мне стало ясно, что нам с ней в этой считалке нет места. Потому что культура, традиция в течение многих веков не отводили женщине места в «публичном пространстве».
читать дальше

@темы: цензура, дискриминация

23:24 

Готовность издеваться над собой (перепост, абсолютно рекомендовано к прочтению)

Оригинал взят у в Готовность издеваться над собой (перепост, абсолютно рекомендовано к прочтению)
А что у нас на "противоположном тротуаре" от ссущей свиньи?

Ответ у в Готовность издеваться над собой


Самые решительные битвы на личном фронте выигрываются не умом, не красотой, не логикой, не французскими духами, не капустными пирожками и профитролями. Безусловную и скорую победу над противником, который слабее тебя, дарит готовность издеваться над своим телом. Ведь нет ни одной части женского тела, которую бы природа доработала до мужского "идеала". 

Готовность издеваться может выражаться как в педантичном следовании традиционным канонам красоты, так и в их смелом попрании. Если ваш негероический избранник испугался неверной тактики ослепительного блеска и вы всё-таки хотите заполучить в свою коллекцию слабака - его безусловно можно покорить бардаком, рванинкой, нестиранными джинсами и подчеркнутой нечистоплотностью.

Почему мужчины имеют низкую секс-самооценку,почему они слабее? Кроме того, что женщине реально сложно быть хуже мужчины даже когда она притворяется, правда состоит в том, что мужчины не могут доставить женщине удовольствия, сколько бы они не бравировали и не выдумывали историй о своих похождениях. Потому что удовлетворение - это всегда удовлетворение реальных потребностей, а не фантастические выдумки и следование инструкциям пикаперов и знатоков (обычно неприятных внешне). Потому что для того, чтобы сделать одну женщину счастливой, нужно очень долго интересоваться и запоминать, что же ей действительно нравится и что такое счастье для неё, единственной.  Между женщинами узнавание проходит на порядок быстрее, поэтому-то однополый секс остается вне конкуренции и так ненавидим и гоним.


Почему "красивое" это патологическое?
читать дальше

@темы: гендерное насилие, деконструкция мифов

23:27 

Когда нагота в рекламе является проявлением сексизма?

Оригинал: http://kherrberr.org/en/2011/11/when-is-nudity-in-advertising-sexist/
Автор: Надин Муавад (Nadine Mouawad)
Перевод: bbgon
Когда мы возмущаемся наготой в рекламе, некоторые люди думают, что феминистки просто стремятся прикрыть голые женские тела. Они предполагают, что мы не хотим видеть обнаженных женщин на рекламных плакатах или в любых других местах (что уподобило бы нас религиозным фундаменталистам). Это предположение неверно. Какова разница между феминистской точкой зрения и консервативной, если и те, и другие возмущены одной и той же рекламой?

Я знаю немного феминисток, которые бы выступали против наготы – разве только феминисток-консерваторов. Я лично всячески поддерживаю сексуальную свободу, и мне было бы всё равно, если б мужчины и женщины пожелали разгуливать голыми.

Но существует нагота в рекламе, которая является сексистской и унизительной. В чём же разница, спросите вы? Перед вами четыре простых вопроса, которые помогут определить, является ли рекламный плакат с обнаженной женщиной сексистским или нет. Помните, рекламе достаточно быть сексистской по одному пункту, чтобы не пройти тест.

Вопрос №1: Почему она обнажена?

Она обнажена, потому что рекламирует купальник? Это логично. Демонстрируется ли кожа, потому что товар имеет к ней отношение (парфюм, крем)? Почему бы и нет. Или речь идет о белье, так что одежда не позволила бы нам разглядеть его? Пожалуйста.

С другой стороны, лежит ли она обнаженной на капоте автомобиля? Хм. Кому придет в голову так поступать? Или она изображена в одном нижнем белье, а в рекламе говорится о ресторане? Это совершенно бессмысленно. Минуточку, почему голая женщина продает компьютер? Если использование обнаженного женского тела нелогично, то рекламщик с весьма ограниченной фантазией просто использует дешевую, сексистскую, унизительную стратегию для увеличения продаж.

Секс продается, это верно, но понятие «секс» не ограничивается голыми женщинами. Потрудитесь, и вы придумаете что-то менее шаблонное. То, что считается нормальным использовать женские тела для рекламы товаров, называется объективацией, т.е. превращением женского тела в объект. Когда мы объективируем какую-либо группу населения, мы позволяем людям использовать эту группу в качестве объектов. Сексуальных объектов, игрушек, товара, объектов насилия.

читать дальше

Источник: http://feministki.livejournal.com/1994744.html

@темы: мизогиния

21:27 

Социальное рабство женщины

Оригинал взят у dumaidumai в Социальное рабство женщины
"Клуша", "Домоха", "Свиноматка", "Бездельница" - кто обладательница всех этих титулов?
Это женщина, посвятившая себя семье и детям. У неё нет статуса, у неё нет свободы, у неё нет реализованности, по сравнению с женщиной, которая совмещает работу и материнство. В обществе добиться уважения и даже преклонения может только женщина, у которой есть дело, помимо семьи.
Преклонение перед женщиной, умеющей совмещать работу и материнство, это, фактически, преклонение перед рабством и работорговлей.
Общество, которое уважает женщину и считает её полноценным человеком, только когда она "не только мать" - это общество рабской доктрины.
Когда говорят о великой борьбе за равноправие женщин, забывают, что это была борьба за право ВЫБОРА.
А что в итоге?
Материнство - это не уважаемый труд. Материнство - это типа такая рутина, из которой надо выбраться, чтобы опять "быть человеком". Сочетать работу и материнство сложно, поэтому работающие матери если не героические люди, то, как минимум, одобряемые обществом. Заниматься с детьми - это же не труд какой-то, нет, это почти что досуг и "ты же ничего не делаешь, сидишь с ребёнком" - это такая формулировка, которая позволяет опустить женщину на уровень "до эпохи Цеткин и Люксембург", вроде как она не воспользовалась своей свободой, значит она или дура безмозглая, которая себя не может реализовать ни в чём, кроме воспроизводства потомства, или порабощена патриархатом.
Труд матери - не ценящийся обществом, бесплатный, не респектабельный. Материнство - такое времяпрепровождение, за которое ещё и стыдно должно быть: "нихрена не делает", самка, у которой нет полезных функций для общества, не продаёшь себя на рынке труда - никто, ни чем не примечательный инкубатор для хомо сапиенсов. Материнство вообще не рассматривается с точки зрения утилитаризма, приравнивается к рефлекторной деятельности - кому польза от того, что вы умеете моргать?
А если посмотреть на материнство иначе:
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, невидимый труд

11:20 

Сексистские шутки способствуют дискриминации женщин

Originally posted by sadcrixivan at Сексистские шутки способствуют дискриминации женщин

Шутки о женщинах-водительницах и тупых блондинках не так безобидны как кажутся - они могут способствовать реальной дискриминации женщин. Психолог Томас Форд из Университета Западной Каролины, США, и его коллеги провели два эксперимента по влиянию сексистских шуток на отношение мужчин к женщинам.

В первом эксперименте участников просили представить, что они являются членами рабочей группы в одной организации. Затем они или читали сексистские анекдоты, или не юмористические сексистские утверждения, или нейтральные анекдоты без сексизма. Затем их просили назвать, какую сумму денег, они бы выделили на помощь женской организации. «Мы обнаружили, что мужчины с высоким уровнем сексизма реже жертвуют средства женским организациям, если они прочли сексистские анекдоты, но это не относится к тем, что читал просто сексистские утверждения или нейтральные шутки», - говорит Форд.

Во втором эксперименте мужчинам показывали видео с сексистской или не сексистской комедией, а затем их просили принять участие в проекте по распределению финансирования между студенческими организациями.
«Мы обнаружили, что те мужчины, которые смотрели сексистский юмор, дискриминировали женщин, значительно сокращая финансирование женских организаций, в отличие от других организаций», - говорит Форд.

«Мы также обнаружили, что после просмотра сексистского юмора, мужчины верили, что другие участники тоже поддержат сокращение финансирования для женских организаций. Мы считаем, что подобный юмор создает представление об определенном стандарте дискриминации, который принимается обществом, и это направляет поведение людей, так как они считают, что все так думают».

LiveScience.com
читать дальше

@темы: дискриминация

14:12 

о феминизме

«Феминизм не участвовал ни в каких войнах. Он не убивал своих оппонентов. Он не создавал концентрационных лагерей, не морил врагов голодом, не совершал никаких жестокостей. Феминизм боролся за образование, за право голоса, за улучшение условий труда, за безопасность на улицах, за службы ухода за детьми, за социальные пособия, за кризисные центры для переживших изнасилование, за убежища для женщин, за реформы законодательства. Если кто-то говорит: «О нет, я не феминистка», спросите: «Почему? В чем ваша проблема?» - Дейл Спендер

@темы: феминизм

08:32 

Одинокие

Оригинал взят у o_dysse_y в Одинокие.
Оригинал взят у gutta_honey в Одинокие.

Времена, конечно меняются, меняются и нравы. Кто бы подумал, что недавние твердые устои и взгляды на жизнь оказываются уж и не такими твердыми. Некоторые вещи, считавшиеся неправильными, входит в нашу жизнь  на полных правах с другими биографическими и бытовыми событиями.

 Хорошо ли быть одиноким?


Не в смысле  того, что одним на всем белом свете, а без партнера. Во времена мамонтов, наверняка это было неразумное решение. Община общиной, но от партнера все-таки и кусочек может попасться побольше, и прожарить его могут получше. Дальше в истории, принцип был тот же.  В разных традициях складывалось по-разному. Где-то, к примеру, жизнь незамужней женщины или вдовы не имела смысла.  Где-то было лучше. Но в общем и целом жить можно было худо или бедно. Но все равно, с партнером было лучше! Семья, в которой ты полноправный член, гораздо более приятное место чем то, где ты на правах жителя из жалости или из милости. Поэтому положение одинокого, часто рассматривалось как «позорное и ущербное». И не дай бог никому. Но если уж Бог дал, то все равно, это не правильно  быть одиноким.

Но вот уже даже в 20 веке, когда и проблема мамонтов была решена раз и навсегда, и жить одному можно было  запросто (т.е. женщина не погибала от голода и мужчина мог решить вопросы со стиркой и готовкой), все равно одинокие люди по-прежнему частью  населения рассматриваются как не совсем полноценные.

читать дальше

@темы: патриархат, дискриминация

23:32 

Онтология женского в консервативном подходе к абортам

После распада СССР российское общество обратилось к поиску новых мировоззренческих констант. Утратив чёткую и относительно стройную, но всё же принудительную советскую систему ценностей – вместо решительного шага в концептуально ново устроенное будущее Россия по необъяснимым причинам сделала ставку на традиционализм и консерватизм. В начале 10-х гг. волна радикальной клерикализации стала одним из доминирующих процессов социально-политического пространства. Именно поэтому за последние несколько лет проблема абортов приобрела для российского общества принципиально новую постановку.

Антиабортная кампания широко развернулась в 2009 году под девизом «Подари мне жизнь!». С тех пор дискуссии вокруг этой темы не стихают, но, напротив, множатся и приобретают новые грани. В качестве реакции на нововведения в законодательстве по вопросу абортов за эти два года в России были проведены десятки проабортных и антиабортных акций. Их участниками были как феминисты и антифеминисты (клерикалы и традиционалисты), так и в общем смысле представители «про-лайф»[1] и «про-чойс»[2] направлений.

Таким образом, женский вопрос, который, казалось, наконец-то[3] оказался вне опасности, вновь столкнулся с патриархальной угрозой авторитарных ограничений. Статус женщины как социальной и онтологической единицы вновь стал зыбким и начал всё больше характеризоваться через консервативные и весьма размытые понятия - вроде «духовности», «чистоты», «богобоязненности», и т.п.. В поддержку этой системы понятий был сформирован и широко распространён масштабный идеологический дискурс - как в масс-медиа, так и в социальных сетях. Характерной его особенностью стала предельно сильная концентрация во-первых, тезисов о должном отношении женщины к самой себе и своему плоду, и о подобающем отношении к женщине, не соответствующей предъявленным к ней требованиям в плане духовности и богобоязненности, а во-вторых, - концентрация визуальных рядов (фото и видео), создающих вполне исчерпывающую, замкнутую и рафинированно-эстетичную систему образов, весьма выгодно, на первый взгляд, отличающуюся от унылой и неприглядной российской обыденности.

Фигуристые девицы с белыми косами, качающие на руках розовощёких младенцев в пшеничных полях, на фоне златоглавых храмов; деревенский быт XIX века, очищенный от всей неблаговидной примеси того, что на самом деле составляло его политическую, экономическую, коммуникативную, психологическую и гендерную природу; лубочные мотивы семейного благополучия, причастности земле, и прочие псевдофольклорные темы – всё это стало тем, что феминистка Симона де Бовуар (применительно, правда, к другому контексту) в 1950-е называла ёмким понятием «прелестные картинки».

Очевидно, что человеку, у которого не очень много времени на размышления о смысле бытия и чтение книг (а таких людей или людей, считающих себя таковыми, сегодня, несмотря на все достижения цивилизации, всё же отчего-то большинство), подобная система просто не может не показаться привлекательной и во всех смыслах превосходящей то, что его окружает, а значит – соответствующей тому, как «на самом деле должно быть». Иными словами, обстоятельства складываются на сегодняшний день приблизительно так: какой дискурс громче и ярче представлен, такой и будет воспринят как безусловная этическая и идеологическая нормативная система. А потому набор прелестных консервативных картинок с лёгкостью завоёвывает общественное сознание и формирует его реакции на внешние воздействия – внешние самому дискурсу, разумеется. Иными словами, на всё, что не есть он сам.

И здесь, предваряя переход к рассмотрению непосредственно онтологических аспектов проблемы консервативных нападок на аборт, обратим внимание на следующее обстоятельство: именно в пункте кажущейся непротиворечивости традиционалистского дискурса мы сталкиваемся с первым противоречием рассматриваемой консервативной системы. Крестовые походы на аборты, столь рьяно пропагандируемые в СМИ и социальных сетях, где сторонники понимания духовности как нравственной чистоты обсуждают тактику и стратегию борьбы с эмансипацией как симптомом душевного падения, - эти походы для дискурса, породившего их, являются, если приглядеться, парадоксальным жестом.

читать дальше

Об авторе: Рахманинова Мария Дмитриевна – к.филос.н., ассистент кафедры философии факультета общеобразовательных и гуманитарных дисциплин Санкт-Петербургского государственного Горного университета.

 

Источник

@темы: репродуктивное право, антиклерикализм, патриархат

15:13 

Секреты пустого места

Оригинал взят у accion_positiva в Секреты пустого места
S.B.: "Знаете, у меня есть ощущение, что моя любовь и желание
быть хорошей (женой, матерью и прочими женскими ипостасями)
износилось, как носки, и остались только дырки"

Шарль Луи де Монтескье: "Добродетель должна иметь предел"

Я осознаю, что говорю прописные истины и привожу давно известные всем факты. Одновременно, я понимаю, что именно от того, что истины прописные, а факты - общеизвестные, они становятся невидимыми для значительного числа людей. Механизмы их действия и их структурная взаимосвязь ускользают из сознания в сферу автоматизированных и "натурализованных" навыков поведения, языковых клише, коллективно санкционированных способов действия. Многое становится негласным, и соответственно, непонятным. Конкретный смысл размывается, исчезает, фальсифицируется "заинтересованными лицами". А изначально бессмысленному и не имеющему место быть придается статус не только предсуществования, но и сакральности, о котором нельзя и спрашивать: это я о "женственности", "феминности". Этим синдромом безграничной добродетели (с осложнениями в сторону divine и wonderful) страдает целый коллектив - значит, речь идет о психо-социальной проблеме.

1. Только давайте, как есть (без романтизма).
Мы живем в обществе, основанном на отношениях господства/подчинения, реализуемых с помощью механизмов власти. Подробно о том, как действуют эти механизмы, я переводила вот тут: вот тут К этому мало что можно добавить, только уточнить некоторые конкретные моменты применительно к гендерной организации общественных отношений:
  • Гендер - это социальный конструкт, приписывающий людям определенный стиль поведения, сферы деятельности и ролевой статус, в соответствии с их принадлежностью мужскому или женскому полу.
  • Гендерное разделение индивидов одного биологического вида основано на СМЫСЛОВОЙ ПОДМЕНЕ корреллирующих элементов (мужской и женский пол) антагонистическими (активное-пассивное, ян-инь, добро-зло, свет-тьма и т.п.). Потом еще небольшaя подменa, и антагонистическое становится комплeментарным (сила-слабость, субъект-объект, господство-подчинение), когда один из элементов понимается как норма, а другой - как девиация, вне-нормативный феномен.
  • Культуру пытаются объяснить из природы, т.е. систему групповых интересов пытаются "вывести" из биологической эволюции. А так как ни о "природе", ни об "эволюции" по большому счету никому ничего неизвестно, то "мели, Емеля, - твоя неделя".

Рождаясь, человек попадает - с самых первых моментов жизни - в УЖЕ установленную систему гендерных ролей. Его воспитание будет осуществляться в соответствии с ассигнованным при рождении полом и в соответствии с предусмотренными для данного пола гендерными нормами. Гендерная роль, ассигнованная в соответствии с биологическим полом, - это социально утилитарная функция, а НЕ судьба и НЕ имманентная характеристика индивида (или группы индивидов), хотя людям внушается как раз идея имманентности ( а как же? как еще сделать так, чтобы не задавали лишних вопросов?)
В гендерной системе отношений женщины являются подчиненной группой. Как члены подчиненной группы они и социализируются (воспитываются). Их психика конфигурируется определенным образом  с той целью, чтобы максимально затруднить, а в идеале - не допустить, индивидуацию и, следовательно, возможность участия в социальном пакте. Это особенно заметно в серии характеристик, которые разделяют все женщины именно как члены подчиненной группы:
- бóльшая часть их усилий направлена на выживание
- они гораздо больше знают о доминантной группе (мужчинах), чем доминантная группа о них
- они гораздо больше знают о доминантной группе, чем о самих себе
- они ассимилируют фальшивые интеллектуальные и моральные установки доминантной группы
- они имеют тенденцию воспроизводить стиль поведения доминантной группы.
читать дальше


@темы: деконструкция мифов, патриархат

22:55 

Чем они могут защитить нас?

Оригинал взят у o_dysse_y в Армейское братство - круг насилия
«Переход от простого насилия к изощренным издевательствам отражает наиболее критические аспекты культурной трансформации и деградации армейского социума, в которой социо-культурные отношения являют полную меру архаизации человеческого сознания.
Но с другой стороны, что такое издевательство, как не творческий подход к насилию, придающий элементарной деструктивности семиотическую много мерность? С одной стороны, это означает аккумуляцию деструктивности, с другой – ее виртуализацию и преодоление».
(Антропология экстремальных групп)


Вот, собственно, выраженная незатейливым языком антрополога суть процессов, происходящих в армии, службой в которой так кичатся мужчины – поочередное взаимочморение, сопряженное с оформлением слезливых дембельских альбомов и вырезанием розочек на причинных местах. В каких-то частях издеваются словесно, в каких-то – бьют, в каких-то – насилуют, а строгие-но-справедиливые командиры наживаются за счет бесплатного рабского труда.
ЭТО их трансцендентальный базис для чувства превосходства.
ЭТО их офигеть какой ценный жизненный опыт.
ЭТО и есть современный обряд инициации, и не проходившие его мужчины на всю жизнь подвигаются в статусе.
Чем они могут защитить нас? Стихами «Сколько дедушке служить?»
Умением тяп-ляп строить коровники?
Нет. Они несут в наши дома, в наши жизни то, чему научила их армия.
Издеваться морально. Издеваться физически.
Взаимоунижение является как бы коллективной мужской жертвой богу насилия, после которого каждый «воин» получает символическое разрешение вести себя как чморящее фуфло в гражданской жизни.
И – как ни крути, и как бы ни хотелось представить «хороших своих никогда-ничего-такого» мужчин жертвами «упавшей с неба» дедовщины, за исключением единиц, каждый из них воспроизвел круг насилия в жизни другого. Не с ними кто-то нехороший что-то сделал. ОНИ сделали это друг с другом. КАЖДЫЙ, кто там был.
Круг насилия – и есть то, что туманно называется армейским братством.

PS от accion-positiva
Свинья и летом грязь найдёт. Если нет внешних рамок в виде обязательной службы в армии, то борьба за статус единственным известным им способом будет идти в других рамках. Например, в США и других странах - институт студенческих братств, являющийся калькой стандартной мафиозной структуры. И чем выше ставки, то есть, чем больше власти можно приобрести путём включения в динамику взаимного насилия, тем более людоедский характер принимают "инициации".

@темы: насилие, патриархат

10:05 

Ко дню несостоявшегося равноправия

Наступает очередной день выслушивания натужных поздравлений и пожеланий оставаться нам там, где мы есть сейчас, выносить своё положение с радостью и удовольствием и ничего больше не хотеть. Мол, вы, главное, оставайтесь слабыми, а мы уж о вас позаботимся. Забота эта выглядит примерно так: заходящая в автобус женщина с ребенком может с завидным постоянством наблюдать как к единственному сидячему месту несётся какой-нибудь мужик, место уступит женщина в 9 случаях из 10. Можно еще послушать злорадный хохот в ответ на сравнявшийся у мужчин и женщин пенсионный возраст, мол, хотели равенства - нате, получите, не забудьте только, что вам вторую смену по обслуживанию мужика никто не отменял, и, если будете игнорировать третью (поддержание себя в ебабельном виде), тоже ничего хорошего не ждите, будут санкции вплоть до дискриминации на работе. Хотя от последней не убережет ничто, у нас по прежнему самую низкооплачиваемую, вредную и грязную работу делают женщины, мужчины предпочитают получать зарплату за сидение в кресле. А еще в этом году, чтобы сделать жизнь еще ярче, в России отменяют уголовное наказание за семейное насилие. С праздником, дорогие женщины, оставайтесь в той же жопе и дальше! Пусть эта задница в будущем становится только глубже и ароматнее!
Спасибо, бля.

16:17 

Выбор

Оригинал взят у friend_sinatra в post


Автор: RANCOM!
Перевод: Bender Str
Источник: rancom.wordpress.com


@темы: плакаты, проституция

16:21 

Проституция: данные по Голландии и Германии

Оригинал взят у friend_sinatra в Проституция: данные по Голландии и Германии
• Голландский минюст признал, что эксперимент с легализацией провалился в деле улучшения состояния проституток. В годы после легализации у проституток резко подскочили цифры применения седативных средств.
• Голландская организация проституток "Де Роде Драад" (Красная нить) изначально поддерживала легализацию, а потом стала всё чаще выступать с критикой. Согласно их подсчетам, соотношение легальных к нелегальным проституток в стране -- 1:1. Легализация не добилась своей цели искоренить принудительные и опасные формы проституции, а наоборот загнала их в еще более глубокое подполье.
• Мэр Аместердама жаловался, что легализация привела в город кормящиеся с проституции синдикаты. Вместе с легализацией в городе поползла вверх кривая убийств на почве разборок между синдикатами.
читать дальше

@темы: проституция

18:44 

наш ответ дженнеру

Оригинал взят у friend_sinatra в наш ответ дженнеру
Оригинал взят у zelenoeyabloko в наш ответ дженнеру


читать дальше
Переведено и дополнено отсюда m.facebook.com/1529979340573502/timeline/story?...



@темы: гендерное насилие, плакаты

18:55 

воскресный мем

Оригинал взят у zelenoeyabloko в воскресный мем


В США страховкой оплачивается лечение импотенции, а именно таблетки виагра и протезирование пениса. Но не оплачиваются аборты и контрацепция с формулировкой, что первое является лечением эректильной дисфункции, заболевания, а второе - поддержанием определенного образа жизни и регулированием нормальной функции организма - репродуктивной. Я не знаю, как обстоят с этим дела в снг, но знаю, что неоднократно пытались вывести аборты из бесплатной медицины.


@темы: плакаты

18:48 

Феминизм

Феминизм - это радикальная идея о том, что женская БЕЗОПАСНОСТЬ важнее, чем мужские ЧУВСТВА


@темы: плакаты

Фемоблог

главная