Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:22 

Обвинение жертвы - определение

Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г.

Обвинение жертвы (biaming the victim) – в социальной психологии - механизм защиты собственной самооценки в виде тенденции обвинять людей за их страдания (то есть формировать «диспозиционную атрибуцию»), обычно мотивированная желанием считать мир «справедливым», устроенным по принципу, согласно которому люди страдают поделом, они ленивы, глупы, распущены и по своей воле выбрали свою жалкую участь , это они сами, своими слабостями и пороками навлекли на себя свои страдания и потому не заслуживают ни сострадания, ни милосердия. Ничего подобного, уверен думающий так индивид, с ним не случится и случиться никак не может, так как это будет несправедливо, потому что он уж точно не такой, как все эти ничтожные люди. Именно так думает едва ли не каждый преуспевающий и безответственный негодяй о жертвах своего насилия, властолюбия и мошенничества, свидетельств чему встречается в литературе разных эпох и в хронике настоящего времени встречается во множестве. Точно таким же, но с разным успехом скрываемым образом относятся к простым людям элитарные слои общества, народ в их глазах – это «быдло», «скот», «раса рабочих», «пушечное мясо», «электоральная масса» и вообще некая низшая антропологическая категория, судьба которой - быть объектом унижения и эсплуатации. Многие представители элиты по своим личным качествам не идут ни в какое сравнение с теми, кого они называют «быдлом».

http://vocabulary.ru/dictionary/978/word/obvinenie-zhertvy

21:38 

Игры, в которые не играют феминистки

Перепост из http://www.feminismru.org/publ/nashi_stati/igry_v_kotorye_ne_igrajut_feministki/4-1-0-70

Вся наша жизнь – игра. Сыграем?

Вся наша жизнь, как известно, - театр, и без игр жизнь наша была бы слишком скучной, грубой и жестокой. Это заметил и американец Эрик Берн, написавший свою книгу «Игры, в которые играют люди» почти шестьдесят лет назад. Столь давний срок популярности его книге не убавил, и в русском медиа-пространстве на него по-прежнему охотно ссылаются. Игры, о которых я вам хочу поведать, в книге Берна не описаны, с моими выводами можно соглашаться или не соглашаться, но сначала я хочу вам предложить сыграть со мной в одну игру.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат

21:36 

Жозеп-Висенте Маркес "Против абортов или против женщин?"

Перевод статьи каталонского социолога , сделаный Accion Positiva с её же пометками.


Они объявляют себя противниками абортов, а на самом деле они - сторонники наказаний

Выступающие за пенализацию абортов притворяются, когда говорят, что они выступают против абортов. Уголовно преследовать или наказывать за аборты вовсе не означает возможность избежать или искоренить их, но пролайфовцы упорно дают понять, что они заняты борьбой и своеобразным крестовым походом именно против абортов. Их аргументация создает видимость теории борьбы с абортами, хотя на самом их дискурс сугубо об установлении уголовной ответственности за их совершение, а не об их профилактике. С помощью этой видимости пролайфовцы пытаются загнать противников пенализации абортов в неудобное положение их пропагандистов. Нельзя позволить пролайфовцам беспрепятственно это проделывать. Если быть противником абортов означает выступать за их профилактику, то единственными антиабортистами являемся мы: те, кто выступает за гендерное равенство, за преодоление коитальной фиксации (и компульсивной гетеросексуальности - Accion Positiva), за доступность контрацепции и за абсолютный примат социальной защищенности детей. Борцы за пенализацию абортов не могут называть себя противниками абортов, точно так же как не могут называться филантропами те, кто призывает бороться с уличными нищими "твердой рукой".

(Они не хотят, чтобы абортов больше не было, они хотят, чтобы аборты стали подпольными и опасными. Как только наша сексуальность будет свободной и рождение детей станет личным праздником за общественный счет, тогда аборты окажутся никому не нужны. До тех пор, пенализировать аборты означает не что иное, как наказание жертвы. Мы - против абортов, они - против женщин).
читать дальше

@темы: антифеминизм, деконструкция мифов, репродуктивное право

21:21 

Срач в честь гендерных праздников

в одной вшивой газетенке решили сделать подарок мужчинам на 23е и накропали статью, которая как дважды два доказывает, что все беды в мире от баб, а бедные мужчинки задискриминированы по самое не могу. я поржала и забыла. но нашлись люди, воспринявшие это поднятие задней лапки всерьез, и решившие оскорбление не спускать, а таки добиться извинений от лжеца и на будущее припугнуть всех подобных писак. свобода слова свободой слова, но за оное слово надо уметь ответить. были собраны подписи обидевшихся, написано и отправлено письмо, но история на этом не заканчивается. журналистик в свою очередь посчитал, что прав тот, кто громче кричит, а т.к. кричать ему помогает газета, то взял в помощники некоего академика (к слову, не РАН, а от какой-то общественной организации) и судью. и вот вместе они накричали еще одну статью, где повторно завели плач ярославны, сдобрив наукообразностью. к счастью, среди журналистов мужского пола достаточно вменяемых представителей рода человеческого.


Игорь Янович
Не дискриминируйте меня, я сам!
Вся правда о дискриминации мужчин в России

читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат

21:09 

23 февраля – не женский день?

Газета Metro

23 февраля я поздравлю свою бабушку с Днем защитника Отечества, так же, как всегда поздравляю ее с Днем Победы, потому что она – ветеран Великой Отечественной войны.

Не находите странностей в предыдущем предложении? Я нахожу. В современной России отсутствует «День защитницы Отечества». И нет благозвучного слова, обозначающего ветерана войны женского пола.

С какой стати мужчины установили монополию на звание защитников Родины?

В Великую Отечественную в действующей армии было около миллиона женщин. 80 тысяч из них – офицеры. Женщины на войне – это санитарки и снайперы, командиры полков и связистки, разведчицы и танкистки, летчицы и партизанки, шоферы и врачи…

Думаете, мирное время принесло им те же почести, что и фронтовикам? Нет. Несколько десятилетий после войны фронтовички стеснялись носить боевые награды.
Компартия вспомнила вдруг о нравственности: женщин, прошедших все ужасы фронта вместе с мужчинами, ханжеская советская мораль записала в распутницы. Наивно считать, что не было секса на войне. Однако мужчинам военно-полевые романы в вину не поставили...

Только с началом Оттепели на экранах появились отшлифованные цензурой «женские истории» военного времени… Щемящие душу, высокохудожественные, но очень далекие от правды.
Советую, почитайте воспоминания фронтовичек – непричесанные ради поддержания мифа о войне. Узнаете, как женщины сражались за Родину.

Для справки. Сейчас в Российской армии из миллиона военнослужащих почти 100 тысяч – женщины: офицеры, прапорщики и мичманы, рядовые, контрактницы. Они идут в армию не по призыву, а добровольно. Они служат Родине.

Мне возразят: 23 февраля сделали мужским праздником ради справедливости, ведь у женщин есть день 8 марта. Разочарую. Международный женский день – это день борьбы женщин за равные права.
В том числе и за право Родину защищать, и быть за это Родиной уважаемыми.

Наташа Биттен, главный редактор женского портала "Клуб Путешественниц"
источник тут

@темы: мизогиния, невидимый труд, патриархат

21:07 

День борьбы за равную заработную плату

22 февраля в ЕС - международный день борьбы за равную заработную плату. Дата выбрана не случайно. Как оказалось (об этом я узнала сегодня), в среднем, при одинаковой квалификации и стаже, женщина должна работать до 22 февраля, чтобы заработать столько, сколько мужчина зарабатывает к 31 декабря. В ЕС разница в начислении зарплаты в зависимости от пола работника: от 15% до 26%, в зависимости от страны. А профсоюзы сказали сегодня, что, "если и дальше так пойдёт", то равного начисления заработной платы не будет ещё 475 лет..

перепост из блога акционы

@темы: феминизм

12:52 

Наоми Вульф «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин»

В книге Вульф рассматривает стереотипные, нормативные представления о женской красоте в современном американском обществе как инструмент ограничения и угнетения женщин ради поддержания мужских властных институтов. Она сочетает экспрессивный полемический стиль с историческим и статистическим анализом. Книга, вышедшая в 1991 г., стала бестселлером, собрала широчайший спектр отзывов, от похвальных до критических, и вызвала бурные дискуссии в публичной сфере и в академических кругах. До сих пор она остается одним из значимых и постоянно цитируемых феминистических трудов.

Наоми Вульф пишет о том, как формируются и используются нормативные рамки «красоты» в современном американском обществе, и опирается преимущественно на опыт белых гетеросексуальных женщин среднего класса, что несколько ограничивает ее исследование и аргументацию. Однако ее анализ и выводы, к которым она приходит, во многом применимы к другим современным западным обществам и культурам, которые благодаря активному культурному обмену перенимают образы и идеалы, распространяя в том числе и «миф о красоте». Многие проявления «мифа о красоте» заметны в современной России, поэтому мы считаем полезным познакомить русских читателей с книгой Наоми Вульф.

Миф о красоте

Миф о красоте утверждает, что качество, которое называется «красота», существует, объективно и универсально. Женщины должны желать ее воплощать, а мужчины должны желать обладать женщинами, которые воплощают «красоту». Это воплощение обязательно для женщин, но не для мужчин; такая ситуация необходима и естественна из биологических, сексуальных и эволюционных соображений. Сильные мужчины сражаются за красивых женщин, а красивые женщины более успешны с репродуктивной точки зрения. Красота женщины соответствует ее плодородию, а поскольку система основана на сексуальном отборе, это неизбежно и неизменно.
читать дальше

@темы: феминизм, деконструкция мифов

12:42 

Право быть ученой

Оригинал взят у ljwanderer в Право быть ученой


"В стенах С-Петербургского женского медицинского института небывалое оживление: стоит шум, точно в большом пчелином улье.Рукоплещут появившейся на кафедре представительной женщине с легкой проседью в темной короне волос и милой улыбкой молодого лица;приветствуют новую победу женщины, первую лекцию приват-доцента Е.Ф.Ковалевской"
Т.Л.Щепкина-Куперник (Женская газета 1912 N1 )



Что же это была за победа?

читать дальше

@темы: выдающиеся женщины, невидимый труд, феминизм

11:27 

Худший кошмар

Оригинал взят у struch0k в Цитаты
"A woman’s worst nightmare? That’s pretty easy. Novelist Margaret Atwood writes that when she asked a male friend why men feel threatened by women, he answered, “They are afraid women will laugh at them.” When she asked a group of women why they feel threatened by men, they said, “We’re afraid of being killed."

This reminds me of an article about online (heterosexual) dating that I read a while ago. It listed men’s and women’s worst fears about meeting someone from online. The highest ranked fear that men had was that their date would be fat, whereas the highest ranked fear that women had was that their date would turn out to be violent and kill them.

I think that says a lot.

тут

=========================================================
Самый большой страх мужчин, испытываемый к противоположному полу, - быть осмеяными, самый большой страх женщин, испытываемый к противоположному полу - быть убитыми. И мужчины еще смеют заявлять, что патриархат их угнетает не меньше чем женщин... Вот если бы они также боялись быть убитыми женщиной, как мы боимся, что нас покалечат и убьют, вот тогда можно будет померяться травмами, а пока это просто смешно. (прим - melanhton)

@темы: гендерное насилие, патриархат

11:16 

Акушер-христианин: «Почему я делаю аборты»

Уилли Дж. Паркер – акушер-гинеколог из Вашингтона. Когда-то он отказывался проводить аборты. Как христианин из Бирмингема, он даже не рассматривал такую возможность. Однако после почти 20 лет работы по специальности, он изменил свою позицию. Теперь он один из немногих врачей, которые готовые делать самые поздние аборты – до 24 недель беременности. Аборты на втором триместре в США делают лишь 11% всех врачей, проводящих эту процедуру.

Многие люди хотели бы его остановить. Конгресс США хочет запретить все аборты после 20 недель, в других штатах такая норма уже принята. В прошлом году в США было принято рекордное количество поправок, ограничивающих доступ к абортам, включая прямые запреты, периоды ожидания перед процедурой и ограничения в медицинской страховке.

Лишь очень небольшое число женщин делают аборты, начиная с 13 недель, подавляющее большинство абортов приходится на первый триместр. Паркера беспокоит, что и противники и сторонники права на аборт готовы согласиться с запретом абортов на втором триместре, считая это своеобразным компромиссом. Хотя это позволяет вести более цивилизованный диалог между сторонами, в конечном итоге, по его мнению, это ставит под угрозу здоровье женщин.

Именно личные истории конкретных женщин заставили его изменить свое отношение к абортам. Теперь он смотрит на дебаты об абортах через призму их жизни.

По иронии судьбы, основная причина абортов на позднем сроке – трудности с доступом к аборту во время первого триместра.
читать дальше

С сайта Коалиции за репродуктивный выбор "Гроздь рябины"

@темы: феминизм, репродуктивное право

10:06 

Про "беречься от изнасилования"

автор не известен, везде перепосты с адресом опять же перепоста.


В наших краях бесконечно путают теплое с мягким, а дерьмо с конфетой.
Все, что я написала ниже, вы уже знаете. Все женщины это знают, только редко сводят вместе.

На самом деле все очень просто. Существуют факторы, которые делают жертву более вероятной добычей для конкретного насильника. Поведение жертвы относится к этим факторам.
Но!
Не всегда и даже не в большинстве случаев обязательным условием насилия является неосторожность или непредусмотрительность жертвы.
Помните, что выбирает не жертва. Выбирает насильник.
Женщины, которые боятся насилия, стараются оценивать свое поведение и по своей оценке корректировать его. Насильник оценивает потенциальную жертву по-другому.
Он не смотрит на женщину глазами женщины, опасающейся изнасилования.
читать дальше

@темы: гендерное насилие, патриархат

09:55 

Сандра Бем - К вопросу о гендерной нейтральности: распространение андроцентризма

Оригинал взят у accion_positiva в Сандра Бем -- К вопросу о гендерной нейтральности: распространение андроцентризма

Написано с американских реалий, а впечатление - как-будто из России с любовью


Перевод Елены Гевелинг
В 1994 г. Катрин Маккиннон, исследующая правовые аспекты феминизма, раскрыла правовой миф гендерного нейтралитета, чего никто другой до нее не делал. Хотя она никогда не использовала термин "андроцентризм", ее основные доводы были идентичны представленным в этой книге: мужчины и женщины отличаются друг от друга по многим биологическим и историческим характеристикам, что, в конечном счете, является причиной всех аспектов женского неравенства - от ущемления в оплате труда до изнасилований.
Все это происходит не из-за различий между мужчиной и женщиной, но в силу того, что социальный мир организован таким образом, что перспектива в нем есть только у мужчин, что о нуждах мужчин автоматически заботятся, в то время как специфически женские нужды рассматриваются или как отдельные случаи, или вообще не принимаются во внимание. Цитата из Маккинон: "Фактически каждое качество, отличающее мужчину от женщины, положительно компенсируется обществом. Мужская физиология определяет большое количество видов спорта; их нужды определяют автострахование и страхование здоровья; их социально спроектированные биографии определяют требования к рабочим местам и образцы успешного продвижения карьеры; их перспективы и интересы определяют качества, необходимые для получения стипендий; их опыт и устремления определяют понятие заслуг; их видение мира определяет искусство; их военная служба определяет гражданство; присутствие их в семье определяет понятие "семья"; их невозможность жить друг с другом - их войны и их правления - определяют историю; их образ определяет бога; их гениталии определяют секс".
читать дальше
Источник: http://www.feminist.org.ua/library/gender/sandra.php

@темы: невидимый труд, патриархат, феминизм

09:48 

Определение сексизма

от kannsein

Отвечу как лингвистка. Проведение аналогии с "нацизмом" и "шовинизмом" не совсем корректно, потому что это названия идеологий, содержание которых не совсем очевидно из названия. Слово "сексизм" образовано по аналогии с "расизмом", а позже по той же модели образованы "эйджизм", "эйблизм" и speciesism, для которого я пока не встречала корректной русской транскрипции %) Суть в том, что каждое такое слово означает 1) дискриминацию по соответствующему признаку; 2) идеологию, оправдывающую такую дискриминацию.
Ответ на вопрос, чем отличается сексизм от дискриминации, очень простой: сексизм - это один из видов дискриминации, а именно по признаку пола. Или идеологическое обоснование такой дискриминации.
Отдельно отмечу, что в словари (особенно русскоязычные) с такими вопросами заглядывать не имеет большого смысла - ну или по крайней мере не стоит считать их в таких вопросах безоговорочным авторитетом, - потому что вопрос об определении сексизма определяется политически, то есть в данном случае политической позицией составителей словаря. То есть важно понимать, что любое нормативное высказывание здесь прямо зависит от того, кто его высказывает.

отсюда

@темы: феминизм

09:28 

Филлис Чеслер: Письма юной феминистке

Оригинал взят у buzzcola2011 в Филлис Чеслер: Письма юной феминистке

Оригинал здесь.

Выдержка из книги Филлис Чеслер «Письма юной феминистке», 1998.

И вот я сижу здесь, склонив голову, и пишу тебе личное письмо. Я чувствую твое присутствие, даже несмотря на то, что я не знаю твоего имени. Я представляю себе тебя как молодую женщину, возможно, молодого мужчину, в возрасте примерно между восемнадцатью и тридцатью пятью годами, но ты можешь быть на лет десять старше или моложе. Возможно, ты еще не родилась. Возможно, я пытаюсь говорить с молодой самой собой. Когда я взрослела – процесс, который еще далеко не закончился – никто никогда не говорил мне твердую правду любящим голосом. Когда я была в твоем возрасте, я не знала того, что должна была знать, чтобы понять свою жизнь – вообще чью-либо жизнь. Возможно, написав тебе, я хочу это исправить.

Возможно, ты веришь, что у тебя «будет все» – блестящая карьера, наполненный любовью брак на всю жизнь, здоровые дети/никаких детей, достаточно денег и счастье. Если ты хоть немного похожа на меня прежнюю, ты, возможно, веришь, что ужасные вещи, которые происходили с женщинами в прошлом или до сих пор происходят с «другими» женщинами сейчас, не могут случиться с тобой.

Да, мир сейчас другой, не такой, каким он был, когда я была в твоем возрасте… Но правда в том, что женщины еще далеки от свободы. Мы даже не в пределах этого диапазона.


Я не хочу тебя отпугнуть, но я также не хочу, чтобы ты потратила время впустую, так что я не могу притворяться только потому, что ты или я хотим, чтобы женщины и мужчины по факту были равны.

Даже если мужчины и женщины делают в точности одно и то же, это означает нечто различное. Отец, который меняет подгузник, выглядит героем; но не мать, которая, в конце концов, делает то, чего от нее ожидают. Совсем нет так, если все наоборот. С женщиной, которая успешна в «мужском мире» – даже если от нее этого не ждут – редко обращаются как с героиней-завоевательницей. Чаще ее рассматривают как агрессивную суку. Да, она может быть агрессивной – но не более, чем ее коллеги-мужчины. А если женщина пытается доказать свою ценность, превосходя своих коллег-мужчин через жесткое, антиженское поведение, другие чувствуют, что вынуждены вести себя в «женственной» или «материнской» манере, чтобы умиротворить тех, кто в противном случае накажет их за то, что они перешли черту. Так что, в отличие от своих коллег-мужчин, председательствующая судья сама наливает себе кофе, а офицер полиции не может использовать то, что узнала на работе, чтобы остановить избивающего ее мужа; то, что она узнает на работе, не может отменить того, что она узнавала всю жизнь о том, как быть женщиной. От женщины-работницы – не от ее коллеги-мужчины – до сих пор ждут, что она будет покупать подарки, брать пальто, печь печенье для офисной вечеринки, сидеть с ребенком своего сотрудника.
читать дальше

@темы: феминизм

08:41 

Дико цивилизованные

Оригинал взят у accion_positiva в Дико цивилизованные

По мотивам нескольких практически одновременно состоявшихся обменов мнениями по поводу "зверств ислама" в отношении женщин - несколько мыслей.

Любое наше представление о положении женщин в странах, где государство и минимально приемлемая законность заменены религиозным обскурантизмом и бесчеловечными догмами, я думаю, будет далеко от реальности: достаточно только подумать о том количестве девочек, которые ежедневно (!) подвергаются кастрации, растлению, которых лишают пищи и ухода во младенчестве (в надежде, что они умрут от недоедания), закапывают живьём, насилуют, выгоняют из дома, продают в рабство, "просто убивают", чтобы понять, что мы (сегодняшние мы) не имеем жизненных референтов для того, что понимать и представлять себе истинное положение вещей.
Однако, я вижу тут немалую опасность манипуляции нашим сознанием: многие из тех, кто протестует и возмущается преступлениями, совершаемых исламистами в отношении женщин, автоматически строит дихотомию "мы хорошие/мы не такие" - "они плохие" Так, показывая пальцем на "зверства мусульман" и справедливо возмущаясь ими (и боясь их: эмпатически мы, хотим этого или нет, ставим себя на место жертв), мы начинаем думать (это происходит подсознательно, собственно, это механизм психической защиты), что всё это чуждо нам, что у нас такого не может быть в принципе. И вот тут и происходит "замыливание глаз" и возникает ложное представление, что "цивилизованные люди на такое не способны". Счастлив, кто верует, но жертвам фемицида, находящимся на "цивилизованной стороне мира", от этого не легче.
читать дальше

@темы: гендерное насилие, мизогиния

08:32 

«Секрет творчества – в умении не разглашать твои источники» А. Эйнштейн

Оригинал взят у accion_positiva в Посвящается Милеве. «Секрет творчества – в умении не разглашать твои источники» А. Эйнштейн.

Данный текст - перевод эпилога книги "Учебник для битых женщин (для тех, которые не хотят ими быть)" доктора Консуэло Барэа:
читать дальше

@темы: невидимый труд, деконструкция мифов, патриархат

08:47 

Я - не обслуживающий персонал, я - "плохая мать"

Оригинал взят у ehinaceja_ua в Я - не обслуживающий персонал, я - "плохая мать".

(Постом о бытовом труде навеяно.)

Давно замечала, что мужчины и женщины часто находятся в разных информационных пространствах. Эта ремарка важна для дальнейшего понимания текста.

Я лично для себя давно разделяю понятия «воспитание» и «взращивание». Воспитание - это те действия, которые формируют личность, характер, привычки, привычные схемы поведения ребенка. Это могут быть слова - короткие фразы между делом или длинные беседы, это могут быть любые поступки, которые ребенок видит (а дети во многом копируют родителей, в мелочах и по-крупному), это может быть непосредственное влияние через силу (я поставлю тебя в угол за то, что ты украл у Пети лошадку) или побудительным методом (пойди, угости Петю конфетой), это подбор для ребенка того, что его окружает, и с чего он черпает информацию (книги, мультики, походы в определенные места, даже просто оформление интерьера и поддержание порядка в его комнате). Взращивание - это обеспечение условий, необходимых для выживания, физического развития и сохранения здоровья. Смена памперсов, приготовление завтрака, чистые рубашки, вытирание соплей, расчесывание, поход к врачу, отбор конфет с последующим вручением куска мяса...
Конечно, есть некоторые сложности в разделении родительских действий по категориям: например, грудное кормление, купание, прививание физической культуры - это то, что покрывает и воспитательные, и взращивательные процессы. Но все же, в целом, разделение провести можно.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, невидимый труд

21:30 

А что если мужские персонажи будут позировать как женские?

21:27 

Мужская логика или взаимоисключающие параграфы

Оригинал взят у buzzcola2011 в Мужская логика или взаимоисключающие параграфы

Дисклеймер: На самом деле это не мужская логика, а сексистская. В заголовке фраза-"перевертыш" как ответ на знаменитую «женскую логику».


1) Гендерные роли врожденные и безразрывно сцеплены с полом, и их нужно постоянно поддерживать, пропагандировать и культивировать. «Женские» качества от рождения присущи женщинам, а «мужские» - мужчинам, также от рождения. Но почему же тогда от сексистов постоянно исходят призывы «оставаться женщинами» или «оставаться мужчинами»? Зачем же «традиционное ценности» пропагандировать, если они изначально «встроены» в пол? В таком случае они не могут оспариваться или изменяться, и «порядок» будет сохраняться неизменным на протяжении существования человечества, как детей ни воспитывай и что ни пропагандируй. Но сексисты то и дело отправляются в крестовые походы против «ужасных» феминисток, которые «делают из женщин мужиков и из мужиков женщин».
Очевидно явное противоречие, так что придется выбирать: либо гендерные роли – это неизменная данность и воевать вам не с чем, либо гендерные роли не сцеплены с полом, и вам придется сначала доказать, что «традиционные» гендерные роли чем-то лучше.

2) Мужчина рационален, обладает развитым самообладанием и не может себя контролировать, когда появляется сексуальный объект. Этим очень любят оправдывать изнасилования – мол, увидел длинные женские ножки на каблуках, и все – не может себя удержать, изнасилует. А если даже не изнасилует – то уж мозг отключится точно. И при этом сексисты претендуют на управление обществом («Мужчины должны управлять государством! Политика, бизнес – это наша область [где женщинам не место!]»).
Но, извините, если мужчина не способен контролировать свои сексуальные инстинкты, то как же это дитя природы будет управлять государством? Логичнее было бы это ответственное занятие доверить тем, кто не теряет голову при виде чужих бюстов.
И тут придется сделать выбор: либо вы рациональны и справляетесь с ответственной работой независимо от своих сексуальных желаний, либо ваши инстинкты то и дело берут верх над разумом и выполнять такую работу вы не способны.

3) Мужчина самостоятелен и ему нужна обслуга. Сексисты утверждают, что мужчина априори самостоятелен и самодостаточен, это истинно мужские качества. Но при этом ему нужен «надежный тыл» - а именно жена, которая будет делать всю грязную, скучную и постоянно повторяющуюся работу по дому. Более того, работодатели часто отдают предпочтение женатым мужчинам, предполагая, что работать дома за них будет жена. Но если мужчина настолько самоценен, настолько самодостаточная единица – то зачем ему еще и обслуга? Он и сам сможет обслужить себя ничуть не хуже.
Необходимо сделать выбор: либо вы – полностью самовосстанавливающийся ресурс и вам никто не нужен, либо вы находитесь в зависимости от женской работы по дому.

Это три самых известных взаимоисключающих параграфа сексистской идеологии, для преодоления которых придется сделать выбор из выше предложенных, или решить, что все эти стереотипы – полная чушь и находиться без подобных бредовых установок в здоровых, равноправных отношениях с женщинами в семье и обществе.

Конечно, такая перспектива привлекает далеко не всех – оно и понятно. Выгодно сидеть на двух стульях. Но от этого упражнения одно место может порваться. (с)

@темы: деконструкция мифов, феминизм

21:09 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 6

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 6

Часть 6. Психопатия и маскулинность.

Этот текст можно назвать результатом коллективной работы, он написан благодаря и по следам обсуждений во "Внутреннем Круге" и наших бесед с "Освальдо Б."

Текст полон цитат: этим я хочу подчеркнуть, что я не говорю что-то новое, что многие люди неоднократно уже говорили то же самое.

В какой-то мере я решила опубликовать этот текст в открытый доступ по следам недавнего обсуждения моей более чем скромной блоггерской деятельности. Ознакомившись с претензиями мачо-блоггеров и мачо-блоггерш (да, есть и такое) в мой адрес, я поняла, что главная их - не высказанная прямо - обида заключается в том, что я их "не люблю". Дорогие пусечки! Я действительно не люблю вас. По одной-единственной причине: я слишком хорошо вас знаю. Знай вы сами себя так же хорошо, вы бы тоже очень не любили себя, смею вас заверить.
...
Рабы перенимают и воспроизводят в доступных им масштабах психологию господ... Я долго думала над тем, как построить текст (в рамках деконструкции мифа о добытчике-защитнике) об истоках современного катастрофического состояния женского группового и индивидуального психизма, пока не поняла, что исходить надо из психологического портрета господ-мужчин, который в женщинах, в силу их принадлежности к социально подчинённой группе, воспроизводится в виде комплементарного отзеркаливания. Чтобы рассказать о том, каков раб (в нашем случае - рабыня), сперва надо выяснить, каков господин. Хотя в предыдущих текстах этой деконструкции я коротко останавливалась на мачистском мировоззрении, решая, необходимо ли более подробное рассмотрение, по ходу дела я поняла, что оно необходимо, так как в противоположном случае описание женской групповой психопатологии получится вырванным из контекста.

читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

Фемоблог

главная