Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: феминизм (список заголовков)
14:37 

Красота по ту и эту сторону океана

Оригинал взят у rikki_t_tavi в Красота по ту и эту сторону океана

У русских девушек-женщин есть такая легенда, что они самые красивые в мире, и что мир так считает тоже. Это легенда как легенда. Со стороны самих женщин - самоподдерживающийся аутотренинг. Со стороны иностранцев наполовину отработанная вежливость и готовность сказать приятное, наполовину искренне отмечание сексуальной привлекательности ( старательной привлекательности, той, что граничит с ночной профессиональностью).

А мне было что сравнить в очень короткий срок, пока свежи были ощущения и от той и от другой жизни. Видя американских женщин я в течении долгого времени испытывала крайнее удивление, какую-то тревожность. Нужно было как-то их отнести в категорию и "разъяснить" , как ту сову.

Первое, что бросалось в глаза читать дальше

@темы: деконструкция мифов, феминизм

15:04 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 5

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 5

Подытожим сказанное в предыдущих текстах об особенностях современной формы мужского господства.

Ключевые понятия: сексуальный договор и эмансипация общественной сферы.

• Начиная с аристотелевского разделения на oikos и polis в политической теории общественная сфера заняла центральное и независимое в отношении к частной сфере положение, полностью игнорируя тот факт, что такое центральное и независимое положение "политического" является результатом невидимого труда, осуществляемого в "личном".
• Окончательное разделение между общественной и частной сферами (между политическим и личным) произошло с возникновением современного государства и капиталистического способа производства (в этом – особенность современного общественно-политического устройства).
• Развитие понятия гражданских прав и консолидация рынка позволили провозгласить общественную сферу как независимую и центральную в организации гражданского общества. Постепенно соотношение общественное-частное обросло антагонистическими "логикой" и репрезентациями. Общественная сфера стала характеризоваться как сфера беспристрастных суждений и социально и политически значимого. Частная сфера, напротив, стала характеризоваться как всё, что есть в жизни политически и социально не значимого, управляемого специальной частной этикой заботы и любви.
• Параллельно этому проектировалась коллективная идентичность женщин. Построение женской коллективной идентичности осуществлялось в противопоставлении мужской, как частное строилось в противоположность общественному. Атрибуты женской коллективной идентичности назначались как противоположность общественно значимым атрибутам. С этой целью, было провозглашено существование общих всем женщинам предикаций, общей нормативной концепции феминности, ассоциированной с частной (личной) сферой и основывающейся на так называемом "естественном" порядке, некоем законе природы, согласно которому общественная сфера - это естественная среда обитания мужчин, а частная сфера - естественная среда обитания женщин.
• Так, женщины были означены и репрезентированы как однородная группа, характеризующаяся одновременно природным отсутствием рациональности и наличием специфических, специальных задатков и способностей к репродуктивному труду и обслуживающей деятельности.
• Это позволило общественной сфере отмежеваться от царства Необходимости и сформироваться как (самопровозглашенное) царство Культуры, Свободы и Человеческого Творчества (а вот и замещающий универсализм).
• Необходимость (=природа) осталась на долю частного, там, где нет выбора или желания, но где есть Долг (можно также "Судьба" и "Предназначение". А можно и "Имманентность", чтоб уж совсем "по-научному объективно").
• Таким образом, эмансипация общественной сферы НЕ БЫЛА нейтральной в гендерных терминах, а как раз напротив, она произошла благодаря разделению труда по половому признаку и оппортунистически сфабрикованной женской коллективной идентичности.
читать дальше

@темы: патриархат, деконструкция мифов, феминизм

15:31 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 4

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 4

Феминизм, как таковой, возникает в эпоху Просвещения. Он представляет собой именно просвещение (примат разумности), ставя под вопрос и публично обличая исключающие "демократию" и "гражданство" "для избранных". Последовательное Просвещение - это теории философов, которые пытались отстоять принцип эгалитарности в отношении всего человеческого вида. Вопросами, де-факто расколовшими Просвещение на два лагеря, были: 1) концептуализация женщин как независимых субъектов и 2) их причастность правам человека и гражданина.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:04 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 3

Originally posted by accion_positiva at Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 3

Прежде чем продолжить тему мифа о добытчике-защитнике, хочу вынести в топ несколько мыслей, возникающих при чтении и анализе комментариев, которые оставляют читатели и друзья.

Трансверсальность. Проблема гендерного неравенства и всё, что с ней связано, трансверсальна всем другим социальным проблемам и лежит в основе многих из них. Эта комплексная проблема так глубоко "зарыта", скрыта от общественного сознания, что только работа, направленная на то, чтобы сделать её видимой, сделать предметом общественного обсуждения, - это работа, которая на Западе стоила времени поколениям активисток женского движения. В этом смысле мы идём по уже хоженому пути и нам повезло в том, что феминистская теория и праксис уже существуют, но нам необходимо самим пройти этот путь к пониманию. И хотя не может быть в жж-тексте исчерпывающего анализа того или иного аспекта этой проблемы, я лично хотела бы способствовать тому, чтобы женщины, которые решили отстоять своё право на индивидуальность, не чувствовали бы себя в одиночестве.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:15 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 2

Originally posted by accion_positiva at Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 2

Отбившись от Веры-Палны, а заодно обозначив экзистенциальные проблемы представителей доминирующей группы, продолжу про миф о добытчике-защитнике. Деконструкция этого мифа важна для понимания того, почему столько мужчин, с озлобленностью (и тайным торжеством), достойной лучшего применения, бросились нынче на защиту "невинно убиенных эмбриончиков", публично называя женщин убийцами (неосмотрительно, ведь так и самому можно ненароком оказаться сыном серийной киллерши, ай-ай) и узурпаторшами "отцовских прав" мужчин.

Почему такое волнение? Что так внезапно и скоропостижно сдохло в лесу? Даже если представить себе, что все эти взволновавшиеся эмбриончиками мужчины вдруг поголовно стали ретивыми правоверными христианами, - дебит с кредитом всё равно не сходится.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:29 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 1

Originally posted by accion_positiva at Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 1

Женщины! До каких пор вы будете оставаться слепыми? Что дала вам Революция?
- Ещё большее презрение, ещё более откровенное пренебрежение...

Олимпия де Гуж "Декларация прав женщины и гражданки" 1789



История не универсальна. Слишком много людей оказываются насильственно исключёнными из неё. Именно поэтому некритичное или акритичное прочтение рассказанного нам в качестве истории опасно: такая позиция делает всех нас соучастницами лжи меньшинства и легитимирует эту ложь. И именно поэтому история по большей части мифологизирована.

Мифологизация истории обеспечивает бесконечное воспроизведение одной и той же модели общественных отношений, особенно в том, что касается трансверсальной классовым, расовым и национально-государственным моделям гендерной модели общественной организации, основанной на разделении труда по половому признаку на сферы "продуктивного" и "репродуктивного" труда.

Слова Олимпии де Гуж поэтому можно произносить и 1917 году, и в 1968 и в 1991 - гендерная модель общества при любых других общественных изменениях остается одной и той же. И дело будет обстоять так до тех пор, пока мы не сможем эффективно воспрепятствовать мифологизации человеческого опыта, пока мы не деконструируем уже существующие мифы и не создадим механизмы, препятствовавшие бы созданию новых.

Начать говорить об абортах, семье, правах - это как открыть дверь в заплесневелый, темный, сырой и душный подвал, до отказа заполненный плотно утрамбованным мифо-поэтическим чем-то. Так вот откроешь дверь-люк, и "оно" повылазит на поверхность (как в романе Кинга "IT"). Первым, разумеется, попрёт "Миф о добытчике-защитнике" (или "Миф о Семье"). Этот миф в повседневности реализуется в мифической пресуппозиции о том, что женщина "кровно заинтересована" в создании и сохранении семьи, так как семья - это её единственный способ заставить мужчину содержать и защищать её саму и её детей (sic). Мужчина в этом мифе - жертва "заарканивания" и иных манипуляционных принуждений со стороны женщины, на которые он галантно соглашается в обмен на право распоряжаться по своему усмотрению жизнью женщины и её детей, то есть, в обмен на статус субъекта власти (равноценность подобного "обмена" деликатно не ставится под вопрос). Соответственно, из этой пресуппозиции вытекает угроза со стороны мужчин в адрес женщин: "если ты не... (проставить всё, что угодно, например, "не признаешь моё "право на эмбрион" и право решать, когда, сколько и кого тебе рожать"), то я тебя брошу/не дам денег".
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:53 

Тем, с кеми ты идентифицируешься, ты будешь делать только добро (что бы не случилось)

источник http://accion-positiva.livejournal.com/43115.html

"И все таки меня мучает вопрос: ну почему женщины
в массе своей не обладают такой ущербностью психики
- желанием унизить, подчинить, "поставить на место", "повелевать"?
Или женщины делают это камерно в своих семьях
и "более другими" способами?"


речь идет о тесте Бехдель в его очень интересном варианте - схеме оценки гендерного равенства в художественных произведениях.
"Тест Бехдель" появился в 1985 г в комиксе Alison Bechdel :


Этот тест оценивает медийную продукцию (прежде всего, кинофильмы и ТВ программы) по трем критериям:
- в кинофильме (книге/программе и т.д.) есть как минимум две женщины, у которых есть имена собственные
- эти женщины разговаривают друг с другом
- тема их разговора - не о мужчине/ах.

Развивает тему теста Бехдель: читать дальше

@темы: патриархат, феминизм

21:09 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 6

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 6

Часть 6. Психопатия и маскулинность.

Этот текст можно назвать результатом коллективной работы, он написан благодаря и по следам обсуждений во "Внутреннем Круге" и наших бесед с "Освальдо Б."

Текст полон цитат: этим я хочу подчеркнуть, что я не говорю что-то новое, что многие люди неоднократно уже говорили то же самое.

В какой-то мере я решила опубликовать этот текст в открытый доступ по следам недавнего обсуждения моей более чем скромной блоггерской деятельности. Ознакомившись с претензиями мачо-блоггеров и мачо-блоггерш (да, есть и такое) в мой адрес, я поняла, что главная их - не высказанная прямо - обида заключается в том, что я их "не люблю". Дорогие пусечки! Я действительно не люблю вас. По одной-единственной причине: я слишком хорошо вас знаю. Знай вы сами себя так же хорошо, вы бы тоже очень не любили себя, смею вас заверить.
...
Рабы перенимают и воспроизводят в доступных им масштабах психологию господ... Я долго думала над тем, как построить текст (в рамках деконструкции мифа о добытчике-защитнике) об истоках современного катастрофического состояния женского группового и индивидуального психизма, пока не поняла, что исходить надо из психологического портрета господ-мужчин, который в женщинах, в силу их принадлежности к социально подчинённой группе, воспроизводится в виде комплементарного отзеркаливания. Чтобы рассказать о том, каков раб (в нашем случае - рабыня), сперва надо выяснить, каков господин. Хотя в предыдущих текстах этой деконструкции я коротко останавливалась на мачистском мировоззрении, решая, необходимо ли более подробное рассмотрение, по ходу дела я поняла, что оно необходимо, так как в противоположном случае описание женской групповой психопатологии получится вырванным из контекста.

читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

21:27 

Мужская логика или взаимоисключающие параграфы

Оригинал взят у buzzcola2011 в Мужская логика или взаимоисключающие параграфы

Дисклеймер: На самом деле это не мужская логика, а сексистская. В заголовке фраза-"перевертыш" как ответ на знаменитую «женскую логику».


1) Гендерные роли врожденные и безразрывно сцеплены с полом, и их нужно постоянно поддерживать, пропагандировать и культивировать. «Женские» качества от рождения присущи женщинам, а «мужские» - мужчинам, также от рождения. Но почему же тогда от сексистов постоянно исходят призывы «оставаться женщинами» или «оставаться мужчинами»? Зачем же «традиционное ценности» пропагандировать, если они изначально «встроены» в пол? В таком случае они не могут оспариваться или изменяться, и «порядок» будет сохраняться неизменным на протяжении существования человечества, как детей ни воспитывай и что ни пропагандируй. Но сексисты то и дело отправляются в крестовые походы против «ужасных» феминисток, которые «делают из женщин мужиков и из мужиков женщин».
Очевидно явное противоречие, так что придется выбирать: либо гендерные роли – это неизменная данность и воевать вам не с чем, либо гендерные роли не сцеплены с полом, и вам придется сначала доказать, что «традиционные» гендерные роли чем-то лучше.

2) Мужчина рационален, обладает развитым самообладанием и не может себя контролировать, когда появляется сексуальный объект. Этим очень любят оправдывать изнасилования – мол, увидел длинные женские ножки на каблуках, и все – не может себя удержать, изнасилует. А если даже не изнасилует – то уж мозг отключится точно. И при этом сексисты претендуют на управление обществом («Мужчины должны управлять государством! Политика, бизнес – это наша область [где женщинам не место!]»).
Но, извините, если мужчина не способен контролировать свои сексуальные инстинкты, то как же это дитя природы будет управлять государством? Логичнее было бы это ответственное занятие доверить тем, кто не теряет голову при виде чужих бюстов.
И тут придется сделать выбор: либо вы рациональны и справляетесь с ответственной работой независимо от своих сексуальных желаний, либо ваши инстинкты то и дело берут верх над разумом и выполнять такую работу вы не способны.

3) Мужчина самостоятелен и ему нужна обслуга. Сексисты утверждают, что мужчина априори самостоятелен и самодостаточен, это истинно мужские качества. Но при этом ему нужен «надежный тыл» - а именно жена, которая будет делать всю грязную, скучную и постоянно повторяющуюся работу по дому. Более того, работодатели часто отдают предпочтение женатым мужчинам, предполагая, что работать дома за них будет жена. Но если мужчина настолько самоценен, настолько самодостаточная единица – то зачем ему еще и обслуга? Он и сам сможет обслужить себя ничуть не хуже.
Необходимо сделать выбор: либо вы – полностью самовосстанавливающийся ресурс и вам никто не нужен, либо вы находитесь в зависимости от женской работы по дому.

Это три самых известных взаимоисключающих параграфа сексистской идеологии, для преодоления которых придется сделать выбор из выше предложенных, или решить, что все эти стереотипы – полная чушь и находиться без подобных бредовых установок в здоровых, равноправных отношениях с женщинами в семье и обществе.

Конечно, такая перспектива привлекает далеко не всех – оно и понятно. Выгодно сидеть на двух стульях. Но от этого упражнения одно место может порваться. (с)

@темы: деконструкция мифов, феминизм

09:28 

Филлис Чеслер: Письма юной феминистке

Оригинал взят у buzzcola2011 в Филлис Чеслер: Письма юной феминистке

Оригинал здесь.

Выдержка из книги Филлис Чеслер «Письма юной феминистке», 1998.

И вот я сижу здесь, склонив голову, и пишу тебе личное письмо. Я чувствую твое присутствие, даже несмотря на то, что я не знаю твоего имени. Я представляю себе тебя как молодую женщину, возможно, молодого мужчину, в возрасте примерно между восемнадцатью и тридцатью пятью годами, но ты можешь быть на лет десять старше или моложе. Возможно, ты еще не родилась. Возможно, я пытаюсь говорить с молодой самой собой. Когда я взрослела – процесс, который еще далеко не закончился – никто никогда не говорил мне твердую правду любящим голосом. Когда я была в твоем возрасте, я не знала того, что должна была знать, чтобы понять свою жизнь – вообще чью-либо жизнь. Возможно, написав тебе, я хочу это исправить.

Возможно, ты веришь, что у тебя «будет все» – блестящая карьера, наполненный любовью брак на всю жизнь, здоровые дети/никаких детей, достаточно денег и счастье. Если ты хоть немного похожа на меня прежнюю, ты, возможно, веришь, что ужасные вещи, которые происходили с женщинами в прошлом или до сих пор происходят с «другими» женщинами сейчас, не могут случиться с тобой.

Да, мир сейчас другой, не такой, каким он был, когда я была в твоем возрасте… Но правда в том, что женщины еще далеки от свободы. Мы даже не в пределах этого диапазона.


Я не хочу тебя отпугнуть, но я также не хочу, чтобы ты потратила время впустую, так что я не могу притворяться только потому, что ты или я хотим, чтобы женщины и мужчины по факту были равны.

Даже если мужчины и женщины делают в точности одно и то же, это означает нечто различное. Отец, который меняет подгузник, выглядит героем; но не мать, которая, в конце концов, делает то, чего от нее ожидают. Совсем нет так, если все наоборот. С женщиной, которая успешна в «мужском мире» – даже если от нее этого не ждут – редко обращаются как с героиней-завоевательницей. Чаще ее рассматривают как агрессивную суку. Да, она может быть агрессивной – но не более, чем ее коллеги-мужчины. А если женщина пытается доказать свою ценность, превосходя своих коллег-мужчин через жесткое, антиженское поведение, другие чувствуют, что вынуждены вести себя в «женственной» или «материнской» манере, чтобы умиротворить тех, кто в противном случае накажет их за то, что они перешли черту. Так что, в отличие от своих коллег-мужчин, председательствующая судья сама наливает себе кофе, а офицер полиции не может использовать то, что узнала на работе, чтобы остановить избивающего ее мужа; то, что она узнает на работе, не может отменить того, что она узнавала всю жизнь о том, как быть женщиной. От женщины-работницы – не от ее коллеги-мужчины – до сих пор ждут, что она будет покупать подарки, брать пальто, печь печенье для офисной вечеринки, сидеть с ребенком своего сотрудника.
читать дальше

@темы: феминизм

09:48 

Определение сексизма

от kannsein

Отвечу как лингвистка. Проведение аналогии с "нацизмом" и "шовинизмом" не совсем корректно, потому что это названия идеологий, содержание которых не совсем очевидно из названия. Слово "сексизм" образовано по аналогии с "расизмом", а позже по той же модели образованы "эйджизм", "эйблизм" и speciesism, для которого я пока не встречала корректной русской транскрипции %) Суть в том, что каждое такое слово означает 1) дискриминацию по соответствующему признаку; 2) идеологию, оправдывающую такую дискриминацию.
Ответ на вопрос, чем отличается сексизм от дискриминации, очень простой: сексизм - это один из видов дискриминации, а именно по признаку пола. Или идеологическое обоснование такой дискриминации.
Отдельно отмечу, что в словари (особенно русскоязычные) с такими вопросами заглядывать не имеет большого смысла - ну или по крайней мере не стоит считать их в таких вопросах безоговорочным авторитетом, - потому что вопрос об определении сексизма определяется политически, то есть в данном случае политической позицией составителей словаря. То есть важно понимать, что любое нормативное высказывание здесь прямо зависит от того, кто его высказывает.

отсюда

@темы: феминизм

09:52 

К.Маркс о гендерном угнетении

«…в одной старой ненапечатанной рукописи 1846 г., принадлежащей Марксу и мне (Ф.Энгельс - прим моё, melanhton), я нахожу следующее: "Первое разделение труда было между мужчиной и женщиной для производства детей".{*48} К этому я могу теперь добавить: первая появляющаяся в истории противоположность классов совпадает с развитием антагонизма между мужем и женой при единобрачии, и первое классовое угнетение совпадает с порабощением женского пола мужским. Единобрачие было великим историческим прогрессом, но вместе с тем оно открывает, наряду с рабством и частным богатством, ту продолжающуюся до сих пор эпоху, когда всякий прогресс в то же время означает и относительный регресс, когда благосостояние и развитие одних осуществляется ценой страданий и подавления других.

…Ведение домашнего хозяйства утратило свой общественный характер. Оно перестало касаться общества. Оно стало частным занятием, жена сделалась глав ной служанкой, была устранена от участия в общественном производстве. Только крупная промышленность нашего времени вновь открыла ей - да и то лишь пролетарке - путь к общественному производству. Но при этом, если она выполняет свои частные обязанности по обслуживанию семьи, она остается вне общественного производства и не может ничего заработать, а если она хочет участвовать в общественном труде и иметь самостоятельный заработок, то она не в состоянии выполнять семейные обязанности. И в этом отношении положение женщины одинаково как на фабрике, так и во всех областях деятельности, вплоть до медицины и адвокатуры.

… Муж в настоящее время должен в большинстве случаев добывать деньги, быть кормильцем семьи, по крайней мере в среде имущих классов, и это дает ему господствующее положение, которое ни в каких особых юридических привилегиях не нуждается. Он в семье - буржуа, жена представляет пролетариат.

Но в области промышленности специфический характер тяготеющего над пролетариатом экономического гнета выступает со всей своей резкостью только после того, как устранены все признанные законом особые привилегии класса капиталистов и установлено полное юридическое равноправие обоих классов; демократическая республика не уничтожает противоположности обоих классов - она, напротив, лишь создает почву, на которой развертывается борьба за разрешение этой противоположности.

Равным образом, своеобразный характер господства мужа над женой в современной семье и необходимость установления действительного общественного равенства для обоих, а также способ достижения этого только тогда выступят в полном свете, когда супруги юридически станут вполне равноправными. Тогда обнаружится, что первой предпосылкой освобождения женщины является возвращение всего женского пола к общественному производству, что, в свою очередь, требует, чтобы индивидуальная семья перестала быть хозяйственной единицей общества».


Источник

@темы: феминизм

09:55 

Сандра Бем - К вопросу о гендерной нейтральности: распространение андроцентризма

Оригинал взят у accion_positiva в Сандра Бем -- К вопросу о гендерной нейтральности: распространение андроцентризма

Написано с американских реалий, а впечатление - как-будто из России с любовью


Перевод Елены Гевелинг
В 1994 г. Катрин Маккиннон, исследующая правовые аспекты феминизма, раскрыла правовой миф гендерного нейтралитета, чего никто другой до нее не делал. Хотя она никогда не использовала термин "андроцентризм", ее основные доводы были идентичны представленным в этой книге: мужчины и женщины отличаются друг от друга по многим биологическим и историческим характеристикам, что, в конечном счете, является причиной всех аспектов женского неравенства - от ущемления в оплате труда до изнасилований.
Все это происходит не из-за различий между мужчиной и женщиной, но в силу того, что социальный мир организован таким образом, что перспектива в нем есть только у мужчин, что о нуждах мужчин автоматически заботятся, в то время как специфически женские нужды рассматриваются или как отдельные случаи, или вообще не принимаются во внимание. Цитата из Маккинон: "Фактически каждое качество, отличающее мужчину от женщины, положительно компенсируется обществом. Мужская физиология определяет большое количество видов спорта; их нужды определяют автострахование и страхование здоровья; их социально спроектированные биографии определяют требования к рабочим местам и образцы успешного продвижения карьеры; их перспективы и интересы определяют качества, необходимые для получения стипендий; их опыт и устремления определяют понятие заслуг; их видение мира определяет искусство; их военная служба определяет гражданство; присутствие их в семье определяет понятие "семья"; их невозможность жить друг с другом - их войны и их правления - определяют историю; их образ определяет бога; их гениталии определяют секс".
читать дальше
Источник: http://www.feminist.org.ua/library/gender/sandra.php

@темы: невидимый труд, патриархат, феминизм

11:16 

Акушер-христианин: «Почему я делаю аборты»

Уилли Дж. Паркер – акушер-гинеколог из Вашингтона. Когда-то он отказывался проводить аборты. Как христианин из Бирмингема, он даже не рассматривал такую возможность. Однако после почти 20 лет работы по специальности, он изменил свою позицию. Теперь он один из немногих врачей, которые готовые делать самые поздние аборты – до 24 недель беременности. Аборты на втором триместре в США делают лишь 11% всех врачей, проводящих эту процедуру.

Многие люди хотели бы его остановить. Конгресс США хочет запретить все аборты после 20 недель, в других штатах такая норма уже принята. В прошлом году в США было принято рекордное количество поправок, ограничивающих доступ к абортам, включая прямые запреты, периоды ожидания перед процедурой и ограничения в медицинской страховке.

Лишь очень небольшое число женщин делают аборты, начиная с 13 недель, подавляющее большинство абортов приходится на первый триместр. Паркера беспокоит, что и противники и сторонники права на аборт готовы согласиться с запретом абортов на втором триместре, считая это своеобразным компромиссом. Хотя это позволяет вести более цивилизованный диалог между сторонами, в конечном итоге, по его мнению, это ставит под угрозу здоровье женщин.

Именно личные истории конкретных женщин заставили его изменить свое отношение к абортам. Теперь он смотрит на дебаты об абортах через призму их жизни.

По иронии судьбы, основная причина абортов на позднем сроке – трудности с доступом к аборту во время первого триместра.
читать дальше

С сайта Коалиции за репродуктивный выбор "Гроздь рябины"

@темы: феминизм, репродуктивное право

11:20 

Хотите равноправия? Получите в морду

Оригинал взят у sirin_from_shrm в Хотите равноправия? Получите в морду

Не раз, не два, не три, не десять в ответ на декларативное заявление о равенстве прав и обязанностей в отношении "м" и "ж" (и не только, но чаще всего - именно в гендерном аспекте) я слышала аргумент: "Хотите равноправия - будьте готовы получить в морду". Контраргументом для меня всегда было: мы не в стае бабуинов живем, равноправие предполагает недопустимость противоправных действий в отношении кого бы то ни было (или применение санкций в результате таковых действий).

Вчера в закрытом сообществе была дискуссия на эту тему. По результатам дискуссии accion_positiva написала пост, который проясняет суть вопроса. Для читателей моего журнала предупреждение: пост конспективный, пост "в контексте дискуссии", поэтому обращаю ваше внимание не на частности, а на общую суть поста. Для меня этот пост важен как тезисное изложение социальной сути конфликта и иллюстрация эволюции правоотношений и правосознания.

Итак, вот этот пост:
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, феминизм

12:42 

Право быть ученой

Оригинал взят у ljwanderer в Право быть ученой


"В стенах С-Петербургского женского медицинского института небывалое оживление: стоит шум, точно в большом пчелином улье.Рукоплещут появившейся на кафедре представительной женщине с легкой проседью в темной короне волос и милой улыбкой молодого лица;приветствуют новую победу женщины, первую лекцию приват-доцента Е.Ф.Ковалевской"
Т.Л.Щепкина-Куперник (Женская газета 1912 N1 )



Что же это была за победа?

читать дальше

@темы: выдающиеся женщины, невидимый труд, феминизм

12:52 

Наоми Вульф «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин»

В книге Вульф рассматривает стереотипные, нормативные представления о женской красоте в современном американском обществе как инструмент ограничения и угнетения женщин ради поддержания мужских властных институтов. Она сочетает экспрессивный полемический стиль с историческим и статистическим анализом. Книга, вышедшая в 1991 г., стала бестселлером, собрала широчайший спектр отзывов, от похвальных до критических, и вызвала бурные дискуссии в публичной сфере и в академических кругах. До сих пор она остается одним из значимых и постоянно цитируемых феминистических трудов.

Наоми Вульф пишет о том, как формируются и используются нормативные рамки «красоты» в современном американском обществе, и опирается преимущественно на опыт белых гетеросексуальных женщин среднего класса, что несколько ограничивает ее исследование и аргументацию. Однако ее анализ и выводы, к которым она приходит, во многом применимы к другим современным западным обществам и культурам, которые благодаря активному культурному обмену перенимают образы и идеалы, распространяя в том числе и «миф о красоте». Многие проявления «мифа о красоте» заметны в современной России, поэтому мы считаем полезным познакомить русских читателей с книгой Наоми Вульф.

Миф о красоте

Миф о красоте утверждает, что качество, которое называется «красота», существует, объективно и универсально. Женщины должны желать ее воплощать, а мужчины должны желать обладать женщинами, которые воплощают «красоту». Это воплощение обязательно для женщин, но не для мужчин; такая ситуация необходима и естественна из биологических, сексуальных и эволюционных соображений. Сильные мужчины сражаются за красивых женщин, а красивые женщины более успешны с репродуктивной точки зрения. Красота женщины соответствует ее плодородию, а поскольку система основана на сексуальном отборе, это неизбежно и неизменно.
читать дальше

@темы: феминизм, деконструкция мифов

21:07 

День борьбы за равную заработную плату

22 февраля в ЕС - международный день борьбы за равную заработную плату. Дата выбрана не случайно. Как оказалось (об этом я узнала сегодня), в среднем, при одинаковой квалификации и стаже, женщина должна работать до 22 февраля, чтобы заработать столько, сколько мужчина зарабатывает к 31 декабря. В ЕС разница в начислении зарплаты в зависимости от пола работника: от 15% до 26%, в зависимости от страны. А профсоюзы сказали сегодня, что, "если и дальше так пойдёт", то равного начисления заработной платы не будет ещё 475 лет..

перепост из блога акционы

@темы: феминизм

15:40 

Наоми Вульф «В мужской культуре женщины – всего лишь «красавицы»

...чтобы культура могла оставаться мужской»
Продолжаем знакомить с книгой американской писательницы о том, как формируются и используются нормативные рамки «красоты» в современном американском обществе


Женские журналы, по определению Наоми Вульф, служат «писанием» новой религии – Церкви Красоты, сменившей стремительно лишающиеся влияния традиционные церкви в качестве идеологического и морального ориентира для женщин, и парадоксально священной для мужчин.

Культура


В этой главе «Мифа о красоте» Наоми Вульф анализирует западную культуру и то, каким образом женщины (особенно женщины среднего класса) в ней оказываются так зависимы от ролевых моделей, которые им предлагает глянец и телеэкран, и так сильно подвержены воздействию мифа. Она цитирует Джона Бергера: «Мужчины смотрят на женщин. Женщины наблюдают за тем, как на них самих смотрят. Это определяет не только отношение мужчин к женщинам, но и отношение женщин к ним самим».
В мужской культуре женщины – всего лишь «красавицы», чтобы культура могла оставаться мужской. Когда женщины в культуре проявляют характер, они не желанны, в отличие от желанной безыскусной инженю. Красивая героиня - это оксюморон, потому что героизм – это индивидуальность, интересная и постоянно меняющаяся, а «красота» одинаковая для всех, скучная и неизменная.
В мужской культуре женщина бывает либо красивой, но глупой, либо умной, но некрасивой – ей не позволено иметь и ум, и тело. Вульф перечисляет многочисленные литературные примеры пар женщин, из которых одна умна, а другая красива, и неизменно одна выигрывает, а другая проигрывает мифу о красоте. Зато в женской литературе при столкновении красоты и души выигрывает душа – женская проза порождает многочисленные сопоставления бессердечных пустых красавиц и незаметных на первый взгляд, но умных и тонких женщин, за которыми в итоге оказывается моральная победа в истории. Тем не менее, мужская культура не оставляет женщинам места героинь в своих сюжетах, по крайней мере, не на тех же правах, что и мужчинам. Герои-мужчины своим умом и душой, своей дерзостью и смелостью двигают события; они становятся героями, потому что они выделяются среди других мужчин. Женщины существуют в сюжетах благодаря своей красоте; события с ними случаются из-за их красоты, а их активные действия порицаются и наказываются действующими в сюжете силами. [Читающая книги] девочка узнает, что истории случаются с «красивыми» женщинами, даже если они неинтересные. Но никакие истории, интересные или нет, не случаются с женщинами, которые не «красивы».
читать дальше
источник на ЧасКоре

@темы: деконструкция мифов, феминизм

22:12 

Наоми Вульф «Cтремительное распространение гламурной порнографии...

...– это не ответ рынка на уже существовавшие желания людей, а механизм для создания этих желаний»

Общество придает форму сексуальным стремлениям. Инстинкты не дают ответов; исследования показывают, что обезьяны, выросшие в лабораториях, не знают, как заниматься сексом, и уж тем более социальные животные – люди учатся сексуальному взаимодействию и сексуальным отношениям у внешней среды.

Секс


Продолжая тему отношений религии и красоты, и религии красоты, Вульф говорит о том, как религиозная вина подавляет женскую сексуальность. Некоторые религии предпочитают подавлять ее прямыми физическими методами – с помощью вырезания клитора или поясов верности. Другие, и в том числе религия красоты, пользуются не менее действенными психологическими способами. Поэтому, хотя женский организм способен на огромную сексуальную силу, множественные оргазмы и яркое желание, современный женский опыт мало отражает эту способность.
читать дальше

источник

@темы: феминизм, деконструкция мифов

Фемоблог

главная