Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: патриархат (список заголовков)
14:52 

Будь я геем, дослужился бы до патриарха

Originally posted by limeryk at ролевые игры
Как приятно бывает услышать посреди творящегося безумия голос здравомыслящего человека.
Просто бальзам на раны.
И ведь он не просто говорит, он делает.

Интервью с Александром Невзоровым по поводу переиздания им книги советского религиоведа Ефима Грекулова «Нравы русского духовенства» (1928 г.) с собственным предисловием.

Будь я геем, дослужился бы до патриарха

Александр Невзоров неожиданно выступил как издатель. Он выпустил в свет книгу советского религиоведа Ефима Грекулова «Нравы русского духовенства» с собственным предисловием. Ее появление вызвало грандиозный скандал.

Ведь прямо на обложке рассказывается о содержании книжицы – речь идет о пьянстве, содомии и педофилии в среде православных священнослужителей. Практически на следующий день после презентации исторического труда появились требования запретить продажу книги и изъять весь попавший в магазины тираж. Между тем издание пользуется бешеным спросом. Планы же Александра Невзорова поражают воображение: в ближайшее время он планирует издать исповедальники – опросники для проведения исповедей, собранные по женским православным монастырям Русского Севера, которые фактически повествуют о бурной личной жизни монахинь, а также выпустить документальную книгу о педерастии и педофилии среди российского православного духовенства. По словам Александра, ему удалось взглянуть на пороки русских священнослужителей изнутри, сам же он не надел рясу и крест лишь из-за сексуальной ориентации.
читать дальше

@темы: антиклерикализм, патриархат

15:04 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 5

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 5

Подытожим сказанное в предыдущих текстах об особенностях современной формы мужского господства.

Ключевые понятия: сексуальный договор и эмансипация общественной сферы.

• Начиная с аристотелевского разделения на oikos и polis в политической теории общественная сфера заняла центральное и независимое в отношении к частной сфере положение, полностью игнорируя тот факт, что такое центральное и независимое положение "политического" является результатом невидимого труда, осуществляемого в "личном".
• Окончательное разделение между общественной и частной сферами (между политическим и личным) произошло с возникновением современного государства и капиталистического способа производства (в этом – особенность современного общественно-политического устройства).
• Развитие понятия гражданских прав и консолидация рынка позволили провозгласить общественную сферу как независимую и центральную в организации гражданского общества. Постепенно соотношение общественное-частное обросло антагонистическими "логикой" и репрезентациями. Общественная сфера стала характеризоваться как сфера беспристрастных суждений и социально и политически значимого. Частная сфера, напротив, стала характеризоваться как всё, что есть в жизни политически и социально не значимого, управляемого специальной частной этикой заботы и любви.
• Параллельно этому проектировалась коллективная идентичность женщин. Построение женской коллективной идентичности осуществлялось в противопоставлении мужской, как частное строилось в противоположность общественному. Атрибуты женской коллективной идентичности назначались как противоположность общественно значимым атрибутам. С этой целью, было провозглашено существование общих всем женщинам предикаций, общей нормативной концепции феминности, ассоциированной с частной (личной) сферой и основывающейся на так называемом "естественном" порядке, некоем законе природы, согласно которому общественная сфера - это естественная среда обитания мужчин, а частная сфера - естественная среда обитания женщин.
• Так, женщины были означены и репрезентированы как однородная группа, характеризующаяся одновременно природным отсутствием рациональности и наличием специфических, специальных задатков и способностей к репродуктивному труду и обслуживающей деятельности.
• Это позволило общественной сфере отмежеваться от царства Необходимости и сформироваться как (самопровозглашенное) царство Культуры, Свободы и Человеческого Творчества (а вот и замещающий универсализм).
• Необходимость (=природа) осталась на долю частного, там, где нет выбора или желания, но где есть Долг (можно также "Судьба" и "Предназначение". А можно и "Имманентность", чтоб уж совсем "по-научному объективно").
• Таким образом, эмансипация общественной сферы НЕ БЫЛА нейтральной в гендерных терминах, а как раз напротив, она произошла благодаря разделению труда по половому признаку и оппортунистически сфабрикованной женской коллективной идентичности.
читать дальше

@темы: патриархат, деконструкция мифов, феминизм

15:31 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 4

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 4

Феминизм, как таковой, возникает в эпоху Просвещения. Он представляет собой именно просвещение (примат разумности), ставя под вопрос и публично обличая исключающие "демократию" и "гражданство" "для избранных". Последовательное Просвещение - это теории философов, которые пытались отстоять принцип эгалитарности в отношении всего человеческого вида. Вопросами, де-факто расколовшими Просвещение на два лагеря, были: 1) концептуализация женщин как независимых субъектов и 2) их причастность правам человека и гражданина.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:04 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 3

Originally posted by accion_positiva at Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 3

Прежде чем продолжить тему мифа о добытчике-защитнике, хочу вынести в топ несколько мыслей, возникающих при чтении и анализе комментариев, которые оставляют читатели и друзья.

Трансверсальность. Проблема гендерного неравенства и всё, что с ней связано, трансверсальна всем другим социальным проблемам и лежит в основе многих из них. Эта комплексная проблема так глубоко "зарыта", скрыта от общественного сознания, что только работа, направленная на то, чтобы сделать её видимой, сделать предметом общественного обсуждения, - это работа, которая на Западе стоила времени поколениям активисток женского движения. В этом смысле мы идём по уже хоженому пути и нам повезло в том, что феминистская теория и праксис уже существуют, но нам необходимо самим пройти этот путь к пониманию. И хотя не может быть в жж-тексте исчерпывающего анализа того или иного аспекта этой проблемы, я лично хотела бы способствовать тому, чтобы женщины, которые решили отстоять своё право на индивидуальность, не чувствовали бы себя в одиночестве.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:15 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 2

Originally posted by accion_positiva at Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 2

Отбившись от Веры-Палны, а заодно обозначив экзистенциальные проблемы представителей доминирующей группы, продолжу про миф о добытчике-защитнике. Деконструкция этого мифа важна для понимания того, почему столько мужчин, с озлобленностью (и тайным торжеством), достойной лучшего применения, бросились нынче на защиту "невинно убиенных эмбриончиков", публично называя женщин убийцами (неосмотрительно, ведь так и самому можно ненароком оказаться сыном серийной киллерши, ай-ай) и узурпаторшами "отцовских прав" мужчин.

Почему такое волнение? Что так внезапно и скоропостижно сдохло в лесу? Даже если представить себе, что все эти взволновавшиеся эмбриончиками мужчины вдруг поголовно стали ретивыми правоверными христианами, - дебит с кредитом всё равно не сходится.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:29 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 1

Originally posted by accion_positiva at Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике) Часть 1

Женщины! До каких пор вы будете оставаться слепыми? Что дала вам Революция?
- Ещё большее презрение, ещё более откровенное пренебрежение...

Олимпия де Гуж "Декларация прав женщины и гражданки" 1789



История не универсальна. Слишком много людей оказываются насильственно исключёнными из неё. Именно поэтому некритичное или акритичное прочтение рассказанного нам в качестве истории опасно: такая позиция делает всех нас соучастницами лжи меньшинства и легитимирует эту ложь. И именно поэтому история по большей части мифологизирована.

Мифологизация истории обеспечивает бесконечное воспроизведение одной и той же модели общественных отношений, особенно в том, что касается трансверсальной классовым, расовым и национально-государственным моделям гендерной модели общественной организации, основанной на разделении труда по половому признаку на сферы "продуктивного" и "репродуктивного" труда.

Слова Олимпии де Гуж поэтому можно произносить и 1917 году, и в 1968 и в 1991 - гендерная модель общества при любых других общественных изменениях остается одной и той же. И дело будет обстоять так до тех пор, пока мы не сможем эффективно воспрепятствовать мифологизации человеческого опыта, пока мы не деконструируем уже существующие мифы и не создадим механизмы, препятствовавшие бы созданию новых.

Начать говорить об абортах, семье, правах - это как открыть дверь в заплесневелый, темный, сырой и душный подвал, до отказа заполненный плотно утрамбованным мифо-поэтическим чем-то. Так вот откроешь дверь-люк, и "оно" повылазит на поверхность (как в романе Кинга "IT"). Первым, разумеется, попрёт "Миф о добытчике-защитнике" (или "Миф о Семье"). Этот миф в повседневности реализуется в мифической пресуппозиции о том, что женщина "кровно заинтересована" в создании и сохранении семьи, так как семья - это её единственный способ заставить мужчину содержать и защищать её саму и её детей (sic). Мужчина в этом мифе - жертва "заарканивания" и иных манипуляционных принуждений со стороны женщины, на которые он галантно соглашается в обмен на право распоряжаться по своему усмотрению жизнью женщины и её детей, то есть, в обмен на статус субъекта власти (равноценность подобного "обмена" деликатно не ставится под вопрос). Соответственно, из этой пресуппозиции вытекает угроза со стороны мужчин в адрес женщин: "если ты не... (проставить всё, что угодно, например, "не признаешь моё "право на эмбрион" и право решать, когда, сколько и кого тебе рожать"), то я тебя брошу/не дам денег".
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

16:40 

Механизмы власти и освобождение (I)

источник - http://accion-positiva.livejournal.com/11952.html

Желание человеческого существа подчинить себе личность
и собственность себе подобных в целях собственного удовольствия,
не взирая на вред, причиняемый при этом другому человеческому существу,
является основой власти.
Желание объекта подразумевает желание власти,
необходимой для завладения этим объектом.
Желание власти, необходимое для того, чтобы подчинить
нашему удовольствию личности и собственность других людей,
является одним из основных законов человеческой природы...
Главным средством в достижении удовольствия для человека
являются действия других людей.
Власть приводит в соответствие желание одних и действия других.
Думаю, все мы находим данное положение бесспорным.
Джеймс Милль, 1820.


После 1-ой Мировой Войны социология, антропология и другие науки, имеющие отношение к изучению общества, дружно сделали вид, что вопросы механизмов власти (= отношений господства/подчинения) совсем не так важны, как это может показаться. Просто в обществе возникают время от времени ЧАСТНЫЕ противоречия, для которых можно и нужно срочно найти ЧАСТНЫЕ решения, и продолжать В ЦЕЛОМ жить дальше. После 2-ой Мировой Войны, когда выпестованная культурой WASP(1) белокурая бестия надежд и инвестиций не оправдала, механизмы власти вообще стали темой-табу. Людям стали скармливать психоанализ, как раньше скармливали 10 заповедей; вывод и в том, и в другом случае один и тот же: висит на тебе первородный грех/комплекс/архетип/расстройство, природа твоя греховна/девиантна, иди, молись/лечись, тем ДОЛЬШЕ, тем лучше, а мы тут пока... кхе-кхе.. гм...
В человеческом обществе отношения власти суть отношения господства/подчинения, то есть, асиметричные отношения между индивидами и группами индивидов. Отношения господства/подчинения устанавливаются доминантной группой с целью отчуждения у группы подчинённой любого жизненно важного продукта посредством дискриминации, которая «возникает тогда и только тогда, когда индивидам или группам индивидов в процессе отношений ОТКАЗЫВАЕТСЯ в РАВЕНСТВЕ».
читать дальше

@темы: патриархат

16:53 

Тем, с кеми ты идентифицируешься, ты будешь делать только добро (что бы не случилось)

источник http://accion-positiva.livejournal.com/43115.html

"И все таки меня мучает вопрос: ну почему женщины
в массе своей не обладают такой ущербностью психики
- желанием унизить, подчинить, "поставить на место", "повелевать"?
Или женщины делают это камерно в своих семьях
и "более другими" способами?"


речь идет о тесте Бехдель в его очень интересном варианте - схеме оценки гендерного равенства в художественных произведениях.
"Тест Бехдель" появился в 1985 г в комиксе Alison Bechdel :


Этот тест оценивает медийную продукцию (прежде всего, кинофильмы и ТВ программы) по трем критериям:
- в кинофильме (книге/программе и т.д.) есть как минимум две женщины, у которых есть имена собственные
- эти женщины разговаривают друг с другом
- тема их разговора - не о мужчине/ах.

Развивает тему теста Бехдель: читать дальше

@темы: патриархат, феминизм

17:13 

Деконструкция мифов (герой, принцесса и дракон)

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (герой, принцесса и дракон)

Миф о герое (или святом), побеждающем и убивающем дракона, чтобы спасти принцессу (деву), представляет собой иконотропическую подмену. Герой убивает не внешнего по отношению к женщине монстра, он убивает (=накладывает запрет на) символически обозначенную образом змеи женскую сексуальность, с целью овладеть женщиной против её воли.

Демонизация "змеи" служит оправданию агрессии.

Доминирование практически всегда прикрывается "спасением".

Война против женщин непрерывно ведется в бессознательном, так как идея "протекции-спасения" и идея о том, что женщины в них нуждаются, делает эту войну невидимой, скрывает её от сознания.

Рекомендую всем работы Роберта Грейвса по греческой мифологии: Наука о мифах должна начинаться с изучения археологии, истории и сравнительного религиеведения, а не в приемной психиатра. Хотя юнгианцы утверждают, что "мифы — это оригинальные откровения еще не осознающей себя психэ*, непроизвольные свидетельства неосознанных психических событий", греческая мифология не более загадочна по содержанию, чем предвыборные карикатуры сегодня, и большей частью сложилась на территории, поддерживавшей тесные политические связи с минойским Критом - страной, достаточно развитой, чтобы вести архивы, строить четырехэтажные дома с канализацией, делать двери с замками, похожими на современные, иметь торговые знаки, единую систему мер и весов, а также календарь, основанный на длительных астрономических наблюдениях

Есть на русском и его работа Белая Богиня

@темы: деконструкция мифов, патриархат

19:05 

Уборка как смысл бессмысленной жизни

Это - салфетка для декупажа (фото найдено в сообществе flylady-ru).
Подпись на рисунке "Чисто убранный дом - признак жизни потраченной в пустую" .


@темы: патриархат, плакаты

19:55 

Мизогиния

Оригинал взят у gelios в Мизогиния

Мизоги́ния (от греч. misos – отвращение и gyne – женщина) — ненависть по отношению к женщинам, женоненавистничество. Характерный для некоторых мужчин психологический комплекс, выражающийся в презрении и ненависти ко всему женскому полу. Женщины обвиняются в легкомысленности, косности, отсутствии духовных интересов, хитрости, коварстве, жадности и тому подобном.
Мизогиния является прямым следствием царящих повсеместно патриархальности и мужского сексизма.

Основное применение понятие мизогинии нашло в психоанализе. Считается, что первоначально мизогиния "рассматривалась как негативный Эдипов комплекс, а именно, как проявление страха кастрации матерью. В дальнейшем предпринимались попытки более "аналитического" толкования мизогинии. Для мужчины она трактовалась как реактивное образование в ответ на нереализуемое желание быть самому женщиной, для женщины — как защита против гомосексуальных тенденций.


Некоторые люди - пожалуй, даже большинство! - не знают этого термина.
Объяснишь им, что по-русски это называется - женоненавистничество, так очень удивятся или возмутятся, в зависимости от пола: мужчины взъерошатся и протянут: да ты феминииииистка!, а женщины спросят: разве мужчины ненавидят нас? Наверное, это какие-то отдельные психопаты. Их мало. А вообще мужчины нас любят и заботятся о нас.

Вот это всеобщее детское неведение, это заблуждение хотелось бы развеять.
читать дальше

@темы: патриархат, мизогиния

20:53 

Домашнее насилие как психопатологические отношения

Оригинал взят у accion_positiva в Домашнее насилие как психопатологические отношения
Статья члена Мадридского Психоаналитического Центра Россаны Лопес Сабатер ( оригинал )

Гендерное насилие в супружеской паре появляется в контексте, который принято называть "любовью". Можно подумать, что без любви не бывает гендерного насилия.

Попытаемся проанализировать, какие психологические нужды существуют внутри пары, в которой имеет место гендерное насилие, другими словами, каковы психологические нужды у мужчины, устанавливающего отношения насилия, и у женщины, остающейся в этих отношениях. Мы будем говорить о связи, так как отношения устанавливаются между двумя сторонами.

Сексуальность, субъективность, характер, личность - всё это конструкты. Мы не рождаемся с уже готовыми субъективностью, личными особенностями характера или чувствами; мы постепенно выстраиваем их в родительской семье и в контексте культуры.

А наша культура стоит на гегемонии маскулинности и на фаллоцентризме. Эта культура спроектирована для того, чтобы воспроизводить то, что называют мужскими, маскулинными и маскулинизирующими ценностями во всех областях и аспектах жизни. Кроме того, эта культура имеет четкое разделение на две взаимоисключающие области (практики, дискурсы - Acción Positiva): маскулинность, являющуюся социальной нормой, сферой публичного, политического, и феминность, относящуюся к частной, домашней сфере.
читать дальше

@темы: гендерное насилие, патриархат

21:09 

Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 6

Оригинал взят у accion_positiva в Деконструкция мифов (Миф о добытчике-защитнике). Часть 6

Часть 6. Психопатия и маскулинность.

Этот текст можно назвать результатом коллективной работы, он написан благодаря и по следам обсуждений во "Внутреннем Круге" и наших бесед с "Освальдо Б."

Текст полон цитат: этим я хочу подчеркнуть, что я не говорю что-то новое, что многие люди неоднократно уже говорили то же самое.

В какой-то мере я решила опубликовать этот текст в открытый доступ по следам недавнего обсуждения моей более чем скромной блоггерской деятельности. Ознакомившись с претензиями мачо-блоггеров и мачо-блоггерш (да, есть и такое) в мой адрес, я поняла, что главная их - не высказанная прямо - обида заключается в том, что я их "не люблю". Дорогие пусечки! Я действительно не люблю вас. По одной-единственной причине: я слишком хорошо вас знаю. Знай вы сами себя так же хорошо, вы бы тоже очень не любили себя, смею вас заверить.
...
Рабы перенимают и воспроизводят в доступных им масштабах психологию господ... Я долго думала над тем, как построить текст (в рамках деконструкции мифа о добытчике-защитнике) об истоках современного катастрофического состояния женского группового и индивидуального психизма, пока не поняла, что исходить надо из психологического портрета господ-мужчин, который в женщинах, в силу их принадлежности к социально подчинённой группе, воспроизводится в виде комплементарного отзеркаливания. Чтобы рассказать о том, каков раб (в нашем случае - рабыня), сперва надо выяснить, каков господин. Хотя в предыдущих текстах этой деконструкции я коротко останавливалась на мачистском мировоззрении, решая, необходимо ли более подробное рассмотрение, по ходу дела я поняла, что оно необходимо, так как в противоположном случае описание женской групповой психопатологии получится вырванным из контекста.

читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат, феминизм

21:30 

А что если мужские персонажи будут позировать как женские?

08:32 

«Секрет творчества – в умении не разглашать твои источники» А. Эйнштейн

Оригинал взят у accion_positiva в Посвящается Милеве. «Секрет творчества – в умении не разглашать твои источники» А. Эйнштейн.

Данный текст - перевод эпилога книги "Учебник для битых женщин (для тех, которые не хотят ими быть)" доктора Консуэло Барэа:
читать дальше

@темы: невидимый труд, деконструкция мифов, патриархат

09:44 

Слово об антифеминизме с мужской кочки зрения

Оригинал взят у doloew

- Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
- А Вы?
Из к/ф "Я, робот".


Я тут в последнее время лажу по "антифеминистским" сайтам. Просто пытаюсь понять, что же это за персонажи такие, которые, с одной стороны, вроде отстаивают ценности настоящего мужчинства, а с другой - слишком обиженными в плохом смысле слова выглядят для настоящих мужчин. Вот, кстати, забавный манифест антифеминизма. Изобилующий взаимоисключающими параграфами не то что в соседних абзацах, но местами и в одном абзаце, а местами и вовсе в одном предложении. Истовые требования равноправия сменяются недоуменными вопросами: зачем этим бабам право голоса - счастья оно им все равно не даст? Биение себя кулаком в грудь по поводу своей мужчинскости и превосходства сменяется нытьем обиженного. И в принципе, определенный портрет "антифеминиста" у меня вырисовывается.

Вот Йэнна, допустим, в своих постах о феминизме говорит, как правило, о вещах обыденных, материальных и весьма неаппетитных. Положим, некоторые пункты из этого теста могут у кого-то вызвать улыбку в духе нам бы ваши проблемы (у нас туалет на улице, и до недавнего времени его чисткой раз в полгода занимались исключительно мужчины - просто потому, что процесс требует физической силы). Но у многих носителей МПХ действительно присутствует твердое убеждение в том, что белоснежное состояние фаянсового друга является естественным, природным и самовосстанавливающимся. Убивать таких, конечно, нельзя, но надо же с ними что-то делать! И переход к подобным темам вызывает у "антифеминистов" неприятие чисто эстетическое. Они же привыкли рассуждать несколько о другом. В другом стиле. И вот тут вырисовывается разница между "женской" и "мужской" логикой. Отнюдь не в пользу последней.

Типичные аргументы "антифеминистов" базируются на основе, которую пощупать не выходит. Не "все женщины делают это", как у Йэнны, а "есть на свете такие пацаны, ууу...". То есть если "антифеминист" возмущается: "чего, дескать, бабы требуют равного представительства в органах власти, а не хочут, подобно мужикам, идти в грузчики и шпалоукладчики?" - это значит лишь то, что данный конкретный персонаж ничего тяжелее дырокола в руках не держал. Если он требует призывать женщин в армию - скорее всего, сам косит ("наши парни прячутся от армии, вот где наши парни!"). Если же, наконец, он со знанием дела возмущается гламурными офисными кисами, что на рабочем месте только красятся и истово трут странички эйвоновских каталогов - значит, сам он за ними наблюдал, работая в том же самом отделе... в перерывах между раскладыванием пасьянсов и посиделками на Мамбе. Ну а когда начинаются вопросы в духе "почему нету женщин - великих ученых" (а если и есть, то, во-первых, не такие уж и великие, во-вторых, какие-то они страшные, и на женщин непохожи, а в третьих, это все исключение, подтверждающее правило) - значит, перед нами троечник, который едва в институте доучился, но вот сознание того факта, что Эйнштейн с Гауссом обладали МПХ, греет ему душу куда сильнее, чем феминисткам - воспоминания о таланливых и волевых женщинах прошлого.

То есть современный мачист - он на мачо не особо и похож на самом деле. Альфа-самцы в нашем универсуме пока что остались, но их не так много. И они в отстаивании своей альфа-самцовости никогда не допустят нытья на тему "мужиков обижают" - ибо вполне способны создавать вокруг себя пространство всеобщего подавления, где никто и пикнуть не посмеет против их воли. Антифеминист же - существо слабое, жалкое, но тем не менее, весьма подлое. Подлое потому, что желает иметь все преимущества мачо без его обязанностей. Ведь "настоящий мужик" только тогда имеет право с порога кричать "жена, жрать и трахаться хочу", когда является в буквальном смысле каменной стеной, которую неспособны пробить ни житейские невзгоды - снаружи, ни домочадцы - изнутри. А это требует неиллюзорных затрат моральных и физических сил. Типичный же антифеминист являет собой воплощение всех "бабских" черт - тех, что он приписывает женщинам. Это абсолютно несамостоятельный, инфантильный, постоянно скулящий и ноющий персонаж. Не желающий признать одного: чтобы быть достойным уважения, надо самому научиться уважать другого. Чтобы перестать быть рабом, надо бросить мечты о том, чтобы самому сделаться рабовладельцем. Окончательно же освободиться от проклятия судьбы, делающего большинство рабами по факту рождения, мы можем только все вместе. Женщины и мужчины. Черные и белые.
*последнего, к сожалению, зачастую не понимают и некоторые феминистки*

@темы: патриархат, антифеминизм

09:55 

Сандра Бем - К вопросу о гендерной нейтральности: распространение андроцентризма

Оригинал взят у accion_positiva в Сандра Бем -- К вопросу о гендерной нейтральности: распространение андроцентризма

Написано с американских реалий, а впечатление - как-будто из России с любовью


Перевод Елены Гевелинг
В 1994 г. Катрин Маккиннон, исследующая правовые аспекты феминизма, раскрыла правовой миф гендерного нейтралитета, чего никто другой до нее не делал. Хотя она никогда не использовала термин "андроцентризм", ее основные доводы были идентичны представленным в этой книге: мужчины и женщины отличаются друг от друга по многим биологическим и историческим характеристикам, что, в конечном счете, является причиной всех аспектов женского неравенства - от ущемления в оплате труда до изнасилований.
Все это происходит не из-за различий между мужчиной и женщиной, но в силу того, что социальный мир организован таким образом, что перспектива в нем есть только у мужчин, что о нуждах мужчин автоматически заботятся, в то время как специфически женские нужды рассматриваются или как отдельные случаи, или вообще не принимаются во внимание. Цитата из Маккинон: "Фактически каждое качество, отличающее мужчину от женщины, положительно компенсируется обществом. Мужская физиология определяет большое количество видов спорта; их нужды определяют автострахование и страхование здоровья; их социально спроектированные биографии определяют требования к рабочим местам и образцы успешного продвижения карьеры; их перспективы и интересы определяют качества, необходимые для получения стипендий; их опыт и устремления определяют понятие заслуг; их видение мира определяет искусство; их военная служба определяет гражданство; присутствие их в семье определяет понятие "семья"; их невозможность жить друг с другом - их войны и их правления - определяют историю; их образ определяет бога; их гениталии определяют секс".
читать дальше
Источник: http://www.feminist.org.ua/library/gender/sandra.php

@темы: невидимый труд, патриархат, феминизм

10:06 

Про "беречься от изнасилования"

автор не известен, везде перепосты с адресом опять же перепоста.


В наших краях бесконечно путают теплое с мягким, а дерьмо с конфетой.
Все, что я написала ниже, вы уже знаете. Все женщины это знают, только редко сводят вместе.

На самом деле все очень просто. Существуют факторы, которые делают жертву более вероятной добычей для конкретного насильника. Поведение жертвы относится к этим факторам.
Но!
Не всегда и даже не в большинстве случаев обязательным условием насилия является неосторожность или непредусмотрительность жертвы.
Помните, что выбирает не жертва. Выбирает насильник.
Женщины, которые боятся насилия, стараются оценивать свое поведение и по своей оценке корректировать его. Насильник оценивает потенциальную жертву по-другому.
Он не смотрит на женщину глазами женщины, опасающейся изнасилования.
читать дальше

@темы: гендерное насилие, патриархат

11:24 

Православные "ценности"

В очередной раз убеждаюсь, что православие гнилью разъедает общество и ничего хорошего не будет, пока эту религию не объявят античеловечной и вредоносной.

Оригинал взят у mariko_11 в Несвятое семейство: интервью с бывшей женой православного
О вере, семейных ценностях, терпении, любви — таковы основные темы проповедей знаменитого священника протоиерея Валериана Кречетова. Он является официальным старшим духовником Московской епархии. Лично исповедует многих священнослужителей.

Учит других тому, как следует жить, чтобы достичь Царства Божия.

Но знает ли отец Валериан, что происходит сегодня в его собственной семье?

«Я ищу защиты в «МК», потому что очень боюсь за своих близких, мой бывший муж, Андрей Кречетов, сын Валериана Кречетова, эти опасения связаны с ним...»

Это будет посильнее Pussi Riot. Одно дело, когда всякие малокультурные личности для самопиара начинают раскачивать основы православия, и совсем другое, когда о том, что происходит внутри РПЦ, в отчаянии говорят те, для которых церковь была домом родным.

Маша Кречетова. Бывшая невестка протоиерея Валериана Кречетова, настоятеля Покровского храма села Акулово Одинцовского района, мать четверых его внуков.

«Несколько дней назад к моему второму мужу Мише подошел неизвестный и, пригрозив страшно и серьезно (инвалидностью, смертью и др.), потребовал, чтоб он, Миша, „уговорил“ меня отписать свою половину имущества, доставшуюся после развода, в дар Андрею Кречетову, моему бывшему супругу. Я опасаюсь, что в случае неисполнения требования угрозы могут воплотиться в жизнь».

читать дальше

@темы: патриархат, гендерное насилие, антиклерикализм

11:27 

Худший кошмар

Оригинал взят у struch0k в Цитаты
"A woman’s worst nightmare? That’s pretty easy. Novelist Margaret Atwood writes that when she asked a male friend why men feel threatened by women, he answered, “They are afraid women will laugh at them.” When she asked a group of women why they feel threatened by men, they said, “We’re afraid of being killed."

This reminds me of an article about online (heterosexual) dating that I read a while ago. It listed men’s and women’s worst fears about meeting someone from online. The highest ranked fear that men had was that their date would be fat, whereas the highest ranked fear that women had was that their date would turn out to be violent and kill them.

I think that says a lot.

тут

=========================================================
Самый большой страх мужчин, испытываемый к противоположному полу, - быть осмеяными, самый большой страх женщин, испытываемый к противоположному полу - быть убитыми. И мужчины еще смеют заявлять, что патриархат их угнетает не меньше чем женщин... Вот если бы они также боялись быть убитыми женщиной, как мы боимся, что нас покалечат и убьют, вот тогда можно будет померяться травмами, а пока это просто смешно. (прим - melanhton)

@темы: гендерное насилие, патриархат

Фемоблог

главная