• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:12 

Наоми Вульф «Женщины находятся в опасности...

...из-за современного неправильного понимания Железной Девы»

Мы продолжаем цикл публикаций о книге Наоми Вульф «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин» (Naomi Wolf, ‘The Beauty Myth: How Images of Beauty Are Used Against Women’). Американская феминистка так называемой «третьей волны», автор нескольких известных книг остается, пожалуй, самой громкой и влиятельной.

Голод

Вульф открывает эту главу мрачной картиной болезни, которая распространяется среди юношей из лучших семей Америки, ее надежды и опоры. …Они отворачиваются от еды. Их кости проступают из-под усохшей плоти. Они ходят медленно, через силу, как старики. На губах проступает белая корка. Они могут проглотить лишь ломтики хлеба, лишь нежирное молоко. Сначала десятки, потом сотни, потом тысячи, пока среди самых влиятельных семей болезнь одолевает одного из пяти. Многие оказываются в больницах, многие умирают.

…Как реагирует Америка на массовое доведение себя до голодной смерти среди ее лучших сыновей? Как воспринимает Западная Европа экспорт этой болезни? Можно было бы ожидать немедленную реакцию: кризисные совещания и слушания… лучшие эксперты, которых можно нанять, статьи на первых страницах… Сыновья страны – ее будущее; и будущее совершает самоубийство.

Конечно, именно это и происходит, но не с юношами, а с девушками – и поэтому реакция общества оказывается совсем другой. На борьбу с массовым распространением анорексии и булимии, на ликвидацию их причин направлена лишь доля необходимых сил. От 90 до 95% булимиков и анорексиков – женщины. Одна из десяти молодых американок, одна из пяти студенток колледжа голодает, порой до болезни или до смерти. Но мир не приходит к концу только потому, что любимое дитя, одна из пяти, которая «выбирает» медленную смерть – это девушка. Она просто делает слишком хорошо то, что от нее ожидают.
читать дальше
Продолжение следует.

С книгой знакомит - Ольга Бурмакова

Материал подготовлен в рамках программы "Гендерная демократия" Фонда им. Генриха Бёлля.


источник на ЧасКоре

@темы: деконструкция мифов

13:35 

Патриция Ромито об отрицании женщинами гендерного насилия

источник

Привожу цитаты из книги Патриции Ромито "Оглушительная тишина: скрываемое насилие против женщин и детей"


"Мне часто приходится выступать с лекциями о насилии перед социальными и медицинскими работниками, мужчинами и женщинами. Мужчины редко хамят мне: если и задают вопросы, то осторожно, уважительно и выбирая выражения. Женщины же часто буквально кидаются на меня с яростными и крикливыми заявлениями о том, что их никто не дискриминирует, и что женщины не подвергаются абьюзу - ни в большом, ни в малом: "я не такая, меня никто не дискриминирует"/"у меня никогда не было никаких проблем с мужчинами"/"да эти - они сами того хотели, они спровоцировали мужчин, они сами виноваты"/"да я сразу бы ушла, я бы не осталась ни одной минуты, почему же они не боролись, не сопротивлялись?"/"неправда, что насилие над детьми совершают прежде всего мужчины... а как же матери? инцестуозные, жестокие матери, совершающие сексуальное насилие над собственными детьми?"/"нельзя настраивать мужчин и женщин друг против друга"/"мы все должны быть солидарными, должны быть вместе: не мужчины, а общество в целом совершает насилие"/"бедные мужчины - над ними тоже совершается насилие"/"да женщины еще хуже, они вообще хуже мужчин, еще более жестокие" и т.д. и т.п.

"Согласно Николь-Клод Матье, отношения угнетения подразумевают анестезию сознания, неотделимую от конкретных материальных и интеллектуальных ограничений, наложенных на угнетенных; вернее, ИСТИННОЕ НАСИЛИЕ состоит именно в ОГРАНИЧЕНИИ САМОЙ ВОЗМОЖНОСТИ РЕПРЕЗЕНТИРОВАНИЯ УГНЕТЕНИЯ ИСХОДЯ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА...
Самое мощное оружие в руках угнетателей - это сознание угнетенных.

"ПРИЗНАНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ ОЗНАЧАЛО БЫ КОНКРЕТНОЕ И ЭМОТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Однако, никто не испытывает ярости и гнева в отношении того, кому невозможно отомстить, а гнев и ярость в отношении тех, кто стоит выше нас в обществе обычно малы или совсем ничтожны...

"Что же получают женщины в обмен на свою преданность, на свое молчание? В лучшем случае, крохи власти, полученные скорее в качестве демонстрации снисхождения господ, чем в качестве приобретенных прав. Женщины так боятся потерять эти крохи власти, что предпочитают отрицать очевидное и игнорировать как самих себя, так и окружающий мир - это и позволяет господам и рабам сохранять существующий порядок вещей. Молчание женщин относительно мужского насилия, молчание, которое на практике есть ничто иное как сообщничество с палачами, - трагично... это поведение присуще не только женщинам, оно присуще всем угнетенным и подчиненным...

"Что действительно удивляет, так это то, как отдельным женщинам удается, несмотря ни на что, увидеть и осознать угнетение, противостоять ему, становиться солидарными, сопротивляться, действовать политически... В научном и политическом аспекте нам еще предстоит понять, каким образом это становится возможным - как в индивидуальном, так и в социальном планах - и особенно, чтó необходимо сделать, чтобы всё это не оказалось повернутым вспять.

"Женщины заняты постоянной когнитивной рекомпоновкой реальности, с целью минимизировать, а затем отрицать дискриминацию... внутренне им присуще психологическое состояние спутанности и неуверенности в собственных апперцепциях, так как трудно принять и рационализировать такую реальность, в которой ты одновременно желанна и презираема, в которой тебя выбирают и желают именно в качестве презренной и презираемой... затем эта спутанность и неуверенность аттрибуируются природной неспособности и неадекватности (феминности) и трактуются как доказательство того, что женщине необходим мужчина-наставник, который бы объяснил ей, что на самом деле она желает, и что на самом деле ей необходимо.

"Отрицание и игнорирование угнетения, воинственная проповедь подчинения, борьба за якобы его привилегии - женщинами пускается в ход всё, что могло бы придать внутренний смысл жизни, состоящей в материальном и психологическом обслуживании мужчин."

@темы: гендерное насилие

22:55 

Чем они могут защитить нас?

Оригинал взят у o_dysse_y в Армейское братство - круг насилия
«Переход от простого насилия к изощренным издевательствам отражает наиболее критические аспекты культурной трансформации и деградации армейского социума, в которой социо-культурные отношения являют полную меру архаизации человеческого сознания.
Но с другой стороны, что такое издевательство, как не творческий подход к насилию, придающий элементарной деструктивности семиотическую много мерность? С одной стороны, это означает аккумуляцию деструктивности, с другой – ее виртуализацию и преодоление».
(Антропология экстремальных групп)


Вот, собственно, выраженная незатейливым языком антрополога суть процессов, происходящих в армии, службой в которой так кичатся мужчины – поочередное взаимочморение, сопряженное с оформлением слезливых дембельских альбомов и вырезанием розочек на причинных местах. В каких-то частях издеваются словесно, в каких-то – бьют, в каких-то – насилуют, а строгие-но-справедиливые командиры наживаются за счет бесплатного рабского труда.
ЭТО их трансцендентальный базис для чувства превосходства.
ЭТО их офигеть какой ценный жизненный опыт.
ЭТО и есть современный обряд инициации, и не проходившие его мужчины на всю жизнь подвигаются в статусе.
Чем они могут защитить нас? Стихами «Сколько дедушке служить?»
Умением тяп-ляп строить коровники?
Нет. Они несут в наши дома, в наши жизни то, чему научила их армия.
Издеваться морально. Издеваться физически.
Взаимоунижение является как бы коллективной мужской жертвой богу насилия, после которого каждый «воин» получает символическое разрешение вести себя как чморящее фуфло в гражданской жизни.
И – как ни крути, и как бы ни хотелось представить «хороших своих никогда-ничего-такого» мужчин жертвами «упавшей с неба» дедовщины, за исключением единиц, каждый из них воспроизвел круг насилия в жизни другого. Не с ними кто-то нехороший что-то сделал. ОНИ сделали это друг с другом. КАЖДЫЙ, кто там был.
Круг насилия – и есть то, что туманно называется армейским братством.

PS от accion-positiva
Свинья и летом грязь найдёт. Если нет внешних рамок в виде обязательной службы в армии, то борьба за статус единственным известным им способом будет идти в других рамках. Например, в США и других странах - институт студенческих братств, являющийся калькой стандартной мафиозной структуры. И чем выше ставки, то есть, чем больше власти можно приобрести путём включения в динамику взаимного насилия, тем более людоедский характер принимают "инициации".

@темы: насилие, патриархат

22:19 

о профеминистских мужчинах и мужской профеминистской политике

Майкл Флуд «Часто задаваемые вопросы о профеминистских мужчинах и мужской профеминистской политике»


Кто такие профеминистские мужчины?

Профеминистские мужчин – это мужчины, которые активно поддерживают феминизм и прилагают усилия для достижения гендерной справедливости и равенства.

Некоторые профеминистские мужчины участвуют в политическом активизме. Наиболее часто – это вопросы мужского насилия над женщинами, например, ими занимаются многие мужские группы в Австралии, США, Канаде, Европе и других странах. Профеминистские мужчины занимаются профилактикой насилия, работая с мальчиками и молодыми мужчинами в школах, проводя семинары по сексуальным домогательствам на рабочих местах, организуя общественные образовательные кампании по вопросам насилия или консультируя мужчин, совершающих насилие. Профеминистские мужчины также часто занимаются вопросами мужского здоровья, активизмом по вопросам порнографии, академическими исследованиями по маскулинности, разработкой школьной программы по вопросам гендерного равенства и многим другим. Эта работа часто проводится при сотрудничестве с феминистками и женскими службами (например, кризисными центрами по домашнему и сексуальному насилию).

Другие профеминистские мужчины не принимают активного участия в общественных кампаниях. Тем не менее, они выражают профеминистские взгляды, стараясь придерживаться равенства и уважения в повседневной жизни – дома, на работе и на улице.
читать дальше

источник

@темы: патриархат, феминизм

22:12 

Наоми Вульф «Cтремительное распространение гламурной порнографии...

...– это не ответ рынка на уже существовавшие желания людей, а механизм для создания этих желаний»

Общество придает форму сексуальным стремлениям. Инстинкты не дают ответов; исследования показывают, что обезьяны, выросшие в лабораториях, не знают, как заниматься сексом, и уж тем более социальные животные – люди учатся сексуальному взаимодействию и сексуальным отношениям у внешней среды.

Секс


Продолжая тему отношений религии и красоты, и религии красоты, Вульф говорит о том, как религиозная вина подавляет женскую сексуальность. Некоторые религии предпочитают подавлять ее прямыми физическими методами – с помощью вырезания клитора или поясов верности. Другие, и в том числе религия красоты, пользуются не менее действенными психологическими способами. Поэтому, хотя женский организм способен на огромную сексуальную силу, множественные оргазмы и яркое желание, современный женский опыт мало отражает эту способность.
читать дальше

источник

@темы: феминизм, деконструкция мифов

15:40 

Наоми Вульф «В мужской культуре женщины – всего лишь «красавицы»

...чтобы культура могла оставаться мужской»
Продолжаем знакомить с книгой американской писательницы о том, как формируются и используются нормативные рамки «красоты» в современном американском обществе


Женские журналы, по определению Наоми Вульф, служат «писанием» новой религии – Церкви Красоты, сменившей стремительно лишающиеся влияния традиционные церкви в качестве идеологического и морального ориентира для женщин, и парадоксально священной для мужчин.

Культура


В этой главе «Мифа о красоте» Наоми Вульф анализирует западную культуру и то, каким образом женщины (особенно женщины среднего класса) в ней оказываются так зависимы от ролевых моделей, которые им предлагает глянец и телеэкран, и так сильно подвержены воздействию мифа. Она цитирует Джона Бергера: «Мужчины смотрят на женщин. Женщины наблюдают за тем, как на них самих смотрят. Это определяет не только отношение мужчин к женщинам, но и отношение женщин к ним самим».
В мужской культуре женщины – всего лишь «красавицы», чтобы культура могла оставаться мужской. Когда женщины в культуре проявляют характер, они не желанны, в отличие от желанной безыскусной инженю. Красивая героиня - это оксюморон, потому что героизм – это индивидуальность, интересная и постоянно меняющаяся, а «красота» одинаковая для всех, скучная и неизменная.
В мужской культуре женщина бывает либо красивой, но глупой, либо умной, но некрасивой – ей не позволено иметь и ум, и тело. Вульф перечисляет многочисленные литературные примеры пар женщин, из которых одна умна, а другая красива, и неизменно одна выигрывает, а другая проигрывает мифу о красоте. Зато в женской литературе при столкновении красоты и души выигрывает душа – женская проза порождает многочисленные сопоставления бессердечных пустых красавиц и незаметных на первый взгляд, но умных и тонких женщин, за которыми в итоге оказывается моральная победа в истории. Тем не менее, мужская культура не оставляет женщинам места героинь в своих сюжетах, по крайней мере, не на тех же правах, что и мужчинам. Герои-мужчины своим умом и душой, своей дерзостью и смелостью двигают события; они становятся героями, потому что они выделяются среди других мужчин. Женщины существуют в сюжетах благодаря своей красоте; события с ними случаются из-за их красоты, а их активные действия порицаются и наказываются действующими в сюжете силами. [Читающая книги] девочка узнает, что истории случаются с «красивыми» женщинами, даже если они неинтересные. Но никакие истории, интересные или нет, не случаются с женщинами, которые не «красивы».
читать дальше
источник на ЧасКоре

@темы: деконструкция мифов, феминизм

13:22 

Обвинение жертвы - определение

Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г.

Обвинение жертвы (biaming the victim) – в социальной психологии - механизм защиты собственной самооценки в виде тенденции обвинять людей за их страдания (то есть формировать «диспозиционную атрибуцию»), обычно мотивированная желанием считать мир «справедливым», устроенным по принципу, согласно которому люди страдают поделом, они ленивы, глупы, распущены и по своей воле выбрали свою жалкую участь , это они сами, своими слабостями и пороками навлекли на себя свои страдания и потому не заслуживают ни сострадания, ни милосердия. Ничего подобного, уверен думающий так индивид, с ним не случится и случиться никак не может, так как это будет несправедливо, потому что он уж точно не такой, как все эти ничтожные люди. Именно так думает едва ли не каждый преуспевающий и безответственный негодяй о жертвах своего насилия, властолюбия и мошенничества, свидетельств чему встречается в литературе разных эпох и в хронике настоящего времени встречается во множестве. Точно таким же, но с разным успехом скрываемым образом относятся к простым людям элитарные слои общества, народ в их глазах – это «быдло», «скот», «раса рабочих», «пушечное мясо», «электоральная масса» и вообще некая низшая антропологическая категория, судьба которой - быть объектом унижения и эсплуатации. Многие представители элиты по своим личным качествам не идут ни в какое сравнение с теми, кого они называют «быдлом».

http://vocabulary.ru/dictionary/978/word/obvinenie-zhertvy

21:38 

Игры, в которые не играют феминистки

Перепост из http://www.feminismru.org/publ/nashi_stati/igry_v_kotorye_ne_igrajut_feministki/4-1-0-70

Вся наша жизнь – игра. Сыграем?

Вся наша жизнь, как известно, - театр, и без игр жизнь наша была бы слишком скучной, грубой и жестокой. Это заметил и американец Эрик Берн, написавший свою книгу «Игры, в которые играют люди» почти шестьдесят лет назад. Столь давний срок популярности его книге не убавил, и в русском медиа-пространстве на него по-прежнему охотно ссылаются. Игры, о которых я вам хочу поведать, в книге Берна не описаны, с моими выводами можно соглашаться или не соглашаться, но сначала я хочу вам предложить сыграть со мной в одну игру.
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат

21:36 

Жозеп-Висенте Маркес "Против абортов или против женщин?"

Перевод статьи каталонского социолога , сделаный Accion Positiva с её же пометками.


Они объявляют себя противниками абортов, а на самом деле они - сторонники наказаний

Выступающие за пенализацию абортов притворяются, когда говорят, что они выступают против абортов. Уголовно преследовать или наказывать за аборты вовсе не означает возможность избежать или искоренить их, но пролайфовцы упорно дают понять, что они заняты борьбой и своеобразным крестовым походом именно против абортов. Их аргументация создает видимость теории борьбы с абортами, хотя на самом их дискурс сугубо об установлении уголовной ответственности за их совершение, а не об их профилактике. С помощью этой видимости пролайфовцы пытаются загнать противников пенализации абортов в неудобное положение их пропагандистов. Нельзя позволить пролайфовцам беспрепятственно это проделывать. Если быть противником абортов означает выступать за их профилактику, то единственными антиабортистами являемся мы: те, кто выступает за гендерное равенство, за преодоление коитальной фиксации (и компульсивной гетеросексуальности - Accion Positiva), за доступность контрацепции и за абсолютный примат социальной защищенности детей. Борцы за пенализацию абортов не могут называть себя противниками абортов, точно так же как не могут называться филантропами те, кто призывает бороться с уличными нищими "твердой рукой".

(Они не хотят, чтобы абортов больше не было, они хотят, чтобы аборты стали подпольными и опасными. Как только наша сексуальность будет свободной и рождение детей станет личным праздником за общественный счет, тогда аборты окажутся никому не нужны. До тех пор, пенализировать аборты означает не что иное, как наказание жертвы. Мы - против абортов, они - против женщин).
читать дальше

@темы: антифеминизм, деконструкция мифов, репродуктивное право

21:21 

Срач в честь гендерных праздников

в одной вшивой газетенке решили сделать подарок мужчинам на 23е и накропали статью, которая как дважды два доказывает, что все беды в мире от баб, а бедные мужчинки задискриминированы по самое не могу. я поржала и забыла. но нашлись люди, воспринявшие это поднятие задней лапки всерьез, и решившие оскорбление не спускать, а таки добиться извинений от лжеца и на будущее припугнуть всех подобных писак. свобода слова свободой слова, но за оное слово надо уметь ответить. были собраны подписи обидевшихся, написано и отправлено письмо, но история на этом не заканчивается. журналистик в свою очередь посчитал, что прав тот, кто громче кричит, а т.к. кричать ему помогает газета, то взял в помощники некоего академика (к слову, не РАН, а от какой-то общественной организации) и судью. и вот вместе они накричали еще одну статью, где повторно завели плач ярославны, сдобрив наукообразностью. к счастью, среди журналистов мужского пола достаточно вменяемых представителей рода человеческого.


Игорь Янович
Не дискриминируйте меня, я сам!
Вся правда о дискриминации мужчин в России

читать дальше

@темы: деконструкция мифов, патриархат

21:09 

23 февраля – не женский день?

Газета Metro

23 февраля я поздравлю свою бабушку с Днем защитника Отечества, так же, как всегда поздравляю ее с Днем Победы, потому что она – ветеран Великой Отечественной войны.

Не находите странностей в предыдущем предложении? Я нахожу. В современной России отсутствует «День защитницы Отечества». И нет благозвучного слова, обозначающего ветерана войны женского пола.

С какой стати мужчины установили монополию на звание защитников Родины?

В Великую Отечественную в действующей армии было около миллиона женщин. 80 тысяч из них – офицеры. Женщины на войне – это санитарки и снайперы, командиры полков и связистки, разведчицы и танкистки, летчицы и партизанки, шоферы и врачи…

Думаете, мирное время принесло им те же почести, что и фронтовикам? Нет. Несколько десятилетий после войны фронтовички стеснялись носить боевые награды.
Компартия вспомнила вдруг о нравственности: женщин, прошедших все ужасы фронта вместе с мужчинами, ханжеская советская мораль записала в распутницы. Наивно считать, что не было секса на войне. Однако мужчинам военно-полевые романы в вину не поставили...

Только с началом Оттепели на экранах появились отшлифованные цензурой «женские истории» военного времени… Щемящие душу, высокохудожественные, но очень далекие от правды.
Советую, почитайте воспоминания фронтовичек – непричесанные ради поддержания мифа о войне. Узнаете, как женщины сражались за Родину.

Для справки. Сейчас в Российской армии из миллиона военнослужащих почти 100 тысяч – женщины: офицеры, прапорщики и мичманы, рядовые, контрактницы. Они идут в армию не по призыву, а добровольно. Они служат Родине.

Мне возразят: 23 февраля сделали мужским праздником ради справедливости, ведь у женщин есть день 8 марта. Разочарую. Международный женский день – это день борьбы женщин за равные права.
В том числе и за право Родину защищать, и быть за это Родиной уважаемыми.

Наташа Биттен, главный редактор женского портала "Клуб Путешественниц"
источник тут

@темы: мизогиния, невидимый труд, патриархат

21:07 

День борьбы за равную заработную плату

22 февраля в ЕС - международный день борьбы за равную заработную плату. Дата выбрана не случайно. Как оказалось (об этом я узнала сегодня), в среднем, при одинаковой квалификации и стаже, женщина должна работать до 22 февраля, чтобы заработать столько, сколько мужчина зарабатывает к 31 декабря. В ЕС разница в начислении зарплаты в зависимости от пола работника: от 15% до 26%, в зависимости от страны. А профсоюзы сказали сегодня, что, "если и дальше так пойдёт", то равного начисления заработной платы не будет ещё 475 лет..

перепост из блога акционы

@темы: феминизм

12:52 

Наоми Вульф «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин»

В книге Вульф рассматривает стереотипные, нормативные представления о женской красоте в современном американском обществе как инструмент ограничения и угнетения женщин ради поддержания мужских властных институтов. Она сочетает экспрессивный полемический стиль с историческим и статистическим анализом. Книга, вышедшая в 1991 г., стала бестселлером, собрала широчайший спектр отзывов, от похвальных до критических, и вызвала бурные дискуссии в публичной сфере и в академических кругах. До сих пор она остается одним из значимых и постоянно цитируемых феминистических трудов.

Наоми Вульф пишет о том, как формируются и используются нормативные рамки «красоты» в современном американском обществе, и опирается преимущественно на опыт белых гетеросексуальных женщин среднего класса, что несколько ограничивает ее исследование и аргументацию. Однако ее анализ и выводы, к которым она приходит, во многом применимы к другим современным западным обществам и культурам, которые благодаря активному культурному обмену перенимают образы и идеалы, распространяя в том числе и «миф о красоте». Многие проявления «мифа о красоте» заметны в современной России, поэтому мы считаем полезным познакомить русских читателей с книгой Наоми Вульф.

Миф о красоте

Миф о красоте утверждает, что качество, которое называется «красота», существует, объективно и универсально. Женщины должны желать ее воплощать, а мужчины должны желать обладать женщинами, которые воплощают «красоту». Это воплощение обязательно для женщин, но не для мужчин; такая ситуация необходима и естественна из биологических, сексуальных и эволюционных соображений. Сильные мужчины сражаются за красивых женщин, а красивые женщины более успешны с репродуктивной точки зрения. Красота женщины соответствует ее плодородию, а поскольку система основана на сексуальном отборе, это неизбежно и неизменно.
читать дальше

@темы: феминизм, деконструкция мифов

12:44 

Объективация женщин – реальный, измеримый феномен

Оригинал взят у sadcrixivan в Объективация женщин – реальный, измеримый феномен

Новое исследование сексуальной объективации – репрезентации женщин как вещей, красивых предметов, в результате которой женщины дегуманизируются, в буквальном смысле перестают восприниматься как живые люди. Оригинал заметки находится здесь.

Проблема: Обнаженные части женского тела часто используются в дизайне рекламных щитов, постерах фильмов и другой рекламной продукции. Огромное количество исследований было посвящено последствиям такой повсеместной сексуальной объективизации, но до сих пор не было ясно, действительно ли мы воспринимаем полуобнаженных людей как простые предметы, либо мы воспринимаем их как людей.

Методология: Исследователи, возглавляемые Филлипом Бернардом, представляли участникам изображения мужчин и женщин в сексуализированных позах, одетых в купальные костюмы или нижнее белье. Изображения демонстрировались на экране монитора, одно за другим. Известно, что людям трудно распознавать изображения людей, если они перевернуты верх ногами. Однако перевернутые изображения неодушевленных предметов распознаются без особого труда. В связи с этим некоторые фото демонстрировались перевернутыми, другие – нет. После демонстрации каждого изображения участникам демонстрировался черный экран в течение секунды, после чего показывалось два изображения, и их просили выбрать то фото, которое соответствует только что увиденному.

Результаты: Испытуемые мужчины и женщины подбирали сходные фото одинаковым образом. Они гораздо лучше распознавали не перевернутые изображения мужчин, чем перевернутые изображения мужчин. Это предполагает, что даже сексуализированные мужчины воспринимаются ими как люди. Напротив, у них не возникало никаких проблем в распознании женщин в нижнем белье, даже если изображения были перевернуты. Это указывает на то, что сексуализированные женщины последовательно опознаются как неодушевленные предметы.

Выводы: Люди объективизируют женщин на сексуализированных фото, но не мужчин.

Источник: Полностью исследование «Integrating Sexual Objectification With Object Versus Person Recognition: The Sexualized-Body-Inversion Hypothesis» было опубликовано в журнале Psychological Science.

@темы: гендерное насилие, патриархат

12:42 

Право быть ученой

Оригинал взят у ljwanderer в Право быть ученой


"В стенах С-Петербургского женского медицинского института небывалое оживление: стоит шум, точно в большом пчелином улье.Рукоплещут появившейся на кафедре представительной женщине с легкой проседью в темной короне волос и милой улыбкой молодого лица;приветствуют новую победу женщины, первую лекцию приват-доцента Е.Ф.Ковалевской"
Т.Л.Щепкина-Куперник (Женская газета 1912 N1 )



Что же это была за победа?

читать дальше

@темы: выдающиеся женщины, невидимый труд, феминизм

11:27 

Худший кошмар

Оригинал взят у struch0k в Цитаты
"A woman’s worst nightmare? That’s pretty easy. Novelist Margaret Atwood writes that when she asked a male friend why men feel threatened by women, he answered, “They are afraid women will laugh at them.” When she asked a group of women why they feel threatened by men, they said, “We’re afraid of being killed."

This reminds me of an article about online (heterosexual) dating that I read a while ago. It listed men’s and women’s worst fears about meeting someone from online. The highest ranked fear that men had was that their date would be fat, whereas the highest ranked fear that women had was that their date would turn out to be violent and kill them.

I think that says a lot.

тут

=========================================================
Самый большой страх мужчин, испытываемый к противоположному полу, - быть осмеяными, самый большой страх женщин, испытываемый к противоположному полу - быть убитыми. И мужчины еще смеют заявлять, что патриархат их угнетает не меньше чем женщин... Вот если бы они также боялись быть убитыми женщиной, как мы боимся, что нас покалечат и убьют, вот тогда можно будет померяться травмами, а пока это просто смешно. (прим - melanhton)

@темы: гендерное насилие, патриархат

11:24 

Православные "ценности"

В очередной раз убеждаюсь, что православие гнилью разъедает общество и ничего хорошего не будет, пока эту религию не объявят античеловечной и вредоносной.

Оригинал взят у mariko_11 в Несвятое семейство: интервью с бывшей женой православного
О вере, семейных ценностях, терпении, любви — таковы основные темы проповедей знаменитого священника протоиерея Валериана Кречетова. Он является официальным старшим духовником Московской епархии. Лично исповедует многих священнослужителей.

Учит других тому, как следует жить, чтобы достичь Царства Божия.

Но знает ли отец Валериан, что происходит сегодня в его собственной семье?

«Я ищу защиты в «МК», потому что очень боюсь за своих близких, мой бывший муж, Андрей Кречетов, сын Валериана Кречетова, эти опасения связаны с ним...»

Это будет посильнее Pussi Riot. Одно дело, когда всякие малокультурные личности для самопиара начинают раскачивать основы православия, и совсем другое, когда о том, что происходит внутри РПЦ, в отчаянии говорят те, для которых церковь была домом родным.

Маша Кречетова. Бывшая невестка протоиерея Валериана Кречетова, настоятеля Покровского храма села Акулово Одинцовского района, мать четверых его внуков.

«Несколько дней назад к моему второму мужу Мише подошел неизвестный и, пригрозив страшно и серьезно (инвалидностью, смертью и др.), потребовал, чтоб он, Миша, „уговорил“ меня отписать свою половину имущества, доставшуюся после развода, в дар Андрею Кречетову, моему бывшему супругу. Я опасаюсь, что в случае неисполнения требования угрозы могут воплотиться в жизнь».

читать дальше

@темы: патриархат, гендерное насилие, антиклерикализм

11:20 

Хотите равноправия? Получите в морду

Оригинал взят у sirin_from_shrm в Хотите равноправия? Получите в морду

Не раз, не два, не три, не десять в ответ на декларативное заявление о равенстве прав и обязанностей в отношении "м" и "ж" (и не только, но чаще всего - именно в гендерном аспекте) я слышала аргумент: "Хотите равноправия - будьте готовы получить в морду". Контраргументом для меня всегда было: мы не в стае бабуинов живем, равноправие предполагает недопустимость противоправных действий в отношении кого бы то ни было (или применение санкций в результате таковых действий).

Вчера в закрытом сообществе была дискуссия на эту тему. По результатам дискуссии accion_positiva написала пост, который проясняет суть вопроса. Для читателей моего журнала предупреждение: пост конспективный, пост "в контексте дискуссии", поэтому обращаю ваше внимание не на частности, а на общую суть поста. Для меня этот пост важен как тезисное изложение социальной сути конфликта и иллюстрация эволюции правоотношений и правосознания.

Итак, вот этот пост:
читать дальше

@темы: деконструкция мифов, феминизм

11:16 

Акушер-христианин: «Почему я делаю аборты»

Уилли Дж. Паркер – акушер-гинеколог из Вашингтона. Когда-то он отказывался проводить аборты. Как христианин из Бирмингема, он даже не рассматривал такую возможность. Однако после почти 20 лет работы по специальности, он изменил свою позицию. Теперь он один из немногих врачей, которые готовые делать самые поздние аборты – до 24 недель беременности. Аборты на втором триместре в США делают лишь 11% всех врачей, проводящих эту процедуру.

Многие люди хотели бы его остановить. Конгресс США хочет запретить все аборты после 20 недель, в других штатах такая норма уже принята. В прошлом году в США было принято рекордное количество поправок, ограничивающих доступ к абортам, включая прямые запреты, периоды ожидания перед процедурой и ограничения в медицинской страховке.

Лишь очень небольшое число женщин делают аборты, начиная с 13 недель, подавляющее большинство абортов приходится на первый триместр. Паркера беспокоит, что и противники и сторонники права на аборт готовы согласиться с запретом абортов на втором триместре, считая это своеобразным компромиссом. Хотя это позволяет вести более цивилизованный диалог между сторонами, в конечном итоге, по его мнению, это ставит под угрозу здоровье женщин.

Именно личные истории конкретных женщин заставили его изменить свое отношение к абортам. Теперь он смотрит на дебаты об абортах через призму их жизни.

По иронии судьбы, основная причина абортов на позднем сроке – трудности с доступом к аборту во время первого триместра.
читать дальше

С сайта Коалиции за репродуктивный выбор "Гроздь рябины"

@темы: феминизм, репродуктивное право

10:06 

Про "беречься от изнасилования"

автор не известен, везде перепосты с адресом опять же перепоста.


В наших краях бесконечно путают теплое с мягким, а дерьмо с конфетой.
Все, что я написала ниже, вы уже знаете. Все женщины это знают, только редко сводят вместе.

На самом деле все очень просто. Существуют факторы, которые делают жертву более вероятной добычей для конкретного насильника. Поведение жертвы относится к этим факторам.
Но!
Не всегда и даже не в большинстве случаев обязательным условием насилия является неосторожность или непредусмотрительность жертвы.
Помните, что выбирает не жертва. Выбирает насильник.
Женщины, которые боятся насилия, стараются оценивать свое поведение и по своей оценке корректировать его. Насильник оценивает потенциальную жертву по-другому.
Он не смотрит на женщину глазами женщины, опасающейся изнасилования.
читать дальше

@темы: гендерное насилие, патриархат

Фемоблог

главная